ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Осуществление самодиагностики индивидуальных особенностей мышления и интеллектуальных способностей.
Методика 1. Цель: анализ (качественный) наглядно-образных приемов и элементов в процессе решения мыслительной задачи. Оборудование: Задание«Шифр» из набора тестов Термена (1927 г.). Система кодирования письменных сообщений, используемая в этом задании, должна быть выполнена (четко и крупно) на специальном плакате, удобном для обозрения всем студентам. Опыт проводится коллективно, т. е. испытуемыми являются все студенты группы, а экспериментатором — один преподаватель. Испытуемым показывается плакат с изображением системы кодирования. Объясняется, что * этот шифр действительно имел место в практикекодирования армии США в первой мировой войне. В данной интерпретации шифра на русском языке в нем отсутствует пять букв: Е, И, Щ, Ы, Э. Далее следует рассказать о системе кода: группы букв, линии и их наклоны, система точек. Систему использования кода: следует объяснить на примере написания слова «шпионка». Затем необходимо еще раз объяснить систему кода и дать команду на ее запоминание. По истечении 4—5 минут (от начала показа) плакат с кодом убирается, и испытуемым дается инструкция на реализацию объясненного шифра. Инструкция студентам. С помощью разученного нами шифра вы должны написать сейчас слова: перед вечером. При этом запрещается писать как сами эти слова, так и воспроизводить на бумаге весь шифр. Нельзя делать на листе вообще никаких пометок, кроме нанесения символов кода. Работайте внимательно, сосредоточенно, уверенно. На эту работу вам отпущено 6 минут. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|