Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ результатов.




Тщательно изложить данные самонаблюдения, описать трудности в работе и приемы поиска кода: что вы помнили из шифра и как его вспоминали, какие образы имели и как их строили (зрительно или логически), путался ли порядок букв в кодируемом сообщении, что вы делали руками и глазами, проверялось ли вами написанное, что мешало извне, хватило ли вам времени и т. д.

Сверить результат собственного кодирования с правильным, при этом пропуск точки в коде или неверное ее употребление, а также перестановку букв считать за 0,5 ошибки, все остальное — за 1 ошибку.

Подсчитать количество правильно написанных знаков каждым испытуемым (это полезно в случае неполного выполнения задания) в протоколе методики.

Протокол к методике:

Количество правильно написанных знаков Пропуски точки Перестановка букв
     
     

 

 

Методика 2

Цель: проследить избирательное влияние прошлого опыта в задаче, допускающей несколько возможных решений. Проводится коллективно, испытуемые – все студенты группы, а экспериментатор – преподаватель. Опыт состоит из двух серий, различающихся по инструкции, даваемой испытуемым. Обе серии проводятся с одними и теми же испытуемыми.

Ход проведения:

Студентам последовательно даются пары понятий с задачей назвать их общий признак. Ответы фиксируются в протоколе.

№ слова Пары сравниваемых понятий общий признак
1 серия 2 серия
1. Медь – золото    
2. Воробей – соловей    
3. Солнце - земля    
4. Кошка – мышь    
5. Автобус трамвай    
6. Тарелка – лодка    
7. Роза – тюльпан    
8. Глаз – ухо    
9. Сахар – алмаз    
10. Дождь – снег    
11. Почтальон - телефон    
12. Фотоаппарат – очки    
13. Желудок – кишечник    
14. Много – мало    
15. Яйцо – семя    
16. Флаг – крест    
17. Биолог – врач    
18. Рябина – вишня    
19. Буква – цифра    
20. Лиса - белка    

Данные пары понятий предлагаются для сравнения в первой и второй сериях.

Инструкция испытуемым для первой серии: «Я буду предъявлять вам два понятия. Назовите признак, который является общим для этих понятий».

Инструкция испытуемым для второй серии - та же, что и в первой, но с дополнительным уточнением: «ответ должен быть как можно более оригинальным»

Обработка результатов:

Составить сводную таблицу для группы испытуемых. Подсчитать общее число актуализируемых признаков для каждой из пар понятий для группы испытуемых и для каждой серии опыта. Затем подсчитать частоту актуализации самого употребительного из признаков для каждой из пар понятий по всем испытуемым.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных