ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выделите признаки, на основании которых вы это делаете.А....Начиналось воспаление легких... Яше становилось все хуже, очень хотелось пить, но он никак не мог, ни позвать кого-нибудь, ни подняться с кровати. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля, того самого, на котором путешествовал Кэйвер с Земли на Луну. Шар почему-то вращался, и Яшу с большой силой прижимало к его гладкой раскаленной поверхности. Кроме того, все предметы расплывались в волнах розового тумана*, застилавшего глаза... В нем замелькали большие радужные круги. Потом круги поблекли, туман исчез, и Яша с удивлением заметил, что находится среди каменных гор. Это была странная местность без всяких признаков растительности и воды. Она не походила на те места Урала, которые знал Яша, хотя все это он уже где-то видел. Вот только где? И тут ом понял, что находится... на Луне! В черном небе горели необыкновенно крупные звезды. Они не мерцали и были так же ярки, как и солнце, висевшее над острыми гребнями скал... Б.... Неожиданно вспомнились Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды... И в нем тотчас же, точно в мальчике закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты......И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим громадные надежды..... Вот начались маневры. Большой двусторонний бой. Полковник Шульгович не понимает диспозиции, путается, суетит людей и сам суетится, — ему уже делал два раза замечание через ординарца командир корпуса. «Ну, капитан, выручайте, — обращается он к Ромашову. — Знаете, по старой дружбе. Помните, хе-хе-хе, как мы с вами ссорились? Уж, пожалуйста». Лицо сконфуженное и заискивающее. Но Ромашов, безукоризненно отдавая честь и подавшись на седле, отвечает спокойно — высокомерным видом: «Виноват, господин полковник... Это ваша обязанность распоряжаться передвижениями полка. Мое дело — принимать приказания и исполнять их...» А уж от командира корпуса летит третий ординарец с новым выговором. Блестящий офицер Генерального штаба Ромашов идет все выше и выше по пути служебной карьеры В....Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам Г. Первые же испытания макета локатора обнаружили опасность искажений. На экране дрожали, исчезая и вновь появляясь, несколько зеленых импульсов, мешая определить место повреждения. Невидимые электрические бури нарушали истинную картину... Андрей приказал разобрать всю установку... Отказываясь от достигнутого, Андрей ничего не мог предложить взамен. Он знал одно — путь, избранный ими, неверен. Достаточно посмотреть на схему: она была сложной, уродливой и, значит, чем-то. порочной...В работе ученого. наступают периоды, когда воображение иссякает и нет никаких способов пробудить его. Иногда это длится часами, иногда— годами. Сознание того, что решение близко — достаточно одного усилия, одной счастливой мысли, чтобы найти его„— гнетет мучительно... Оставаться в лаборатории он не мог, здесь все ему напоминало о его бессилии. Он вышел... Подождите, пожалуйста, — умоляюще попросил Андрей. Он отломил стружку. Острые кромки впились в кожу. Андрей потянул стружку за концы, они сжимались и разжимались, пружиня, они напоминали ему броню кабеля. Он растягивал стружку, пока она не сломалась; тогда он нагнулся и поднял целый ворох колючих стружек. Лицо Андрея слегка побледнело. Технолог смотрел на него с интересом....Открытие всегда наступает внезапно... За какие-то секунды мозг Андрея представил стружку в виде специальной обмотки, которую вот таким же способом можно растягивать, изменяя характеристику. Если подключить такую катушку, то искажения скомпенсируются; он мысленно прикинул по формулам, как все изменится, — и все, все стало поразительно простым и ясным. Тут же, не выпуская из рук стружки, он принялся возбужденно объяснять технологу... Задача 2. Прочтите отрывок и определите, какой вид воображения Художник Михайлов, как и всегда, был за работой... Он делал рисунок для фигуры человека, находящегося в припадке гнева. Рисунок был сделан прежде, но он был недоволен им. «"Нет, тот был лучше... Где он?..» Бумага с брошенным рисунком нашлась, но была испачкана и закапана Стеарином. Он все-таки взял рисунок, положил к себе на стол и, отдалившись и прищурившись, стал смотреть на него. Вдруг он улыбнулся и радостно взмахнул руками. — Так, так! — проговорил он и тотчас же, взяв карандаш, начал быстро рисовать. Пятно стеарина давало человеку новую позу. Он рисовал эту новую позу, и вдруг ему вспомнилось с выдающимся подбородком энергичное лицо купца, у которого он брал сигары, и он это самое лицо, этот подбородок нарисовал человеку. Он засмеялся от радости. Фигура вдруг из мертвой, выдуманной стала живая и такая, которой нельзя уже было изменить. Можно было поправить рисунок сообразно с требованиями этой фигуры. Но, делая эти поправки, он не изменял фигуры, а только откидывал то, что скрывало фигуру. Он как бы снимал с нее те покровы, из-за которых она не вся была видна; каждая новая черта только больше выказывала всю фигуру во всей ее энергичной силе, такою, какою она явилась ему вдруг от произведенного стеарином пятна. Задача 3. Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить? А. В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа — кентавры (существа с головой человека и телом лошади), сфинксы (существа с головой человека и телом льва), драконы и т. д. Б. Беседуя о создании литературных образов, А.-М. Горький говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать-пятьдесят у человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т. д....» Он советовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника, так надо сделать так, чтобы в одном лавочнике было описано тридцать лавочников, в одном попе — тридцать попов, чтобы, если эту вещь читают в Херсоне, видели херсонского попа, а читают в Арзамасе — арзамасского попа...» В. Какой прием создания образа воображения использован изобретателями при конструировании аэросаней., танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса и других механизмов? Г. «А то свищет Соловей да по - соловьему, он - кричит злодей разбойник по-звериному, и от его ли - то от посвисту соловьего, и от его ли - то от покрику звериного, то все травушки-муравы уплетаются, все лазуревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле все приклоняются, а что есть людей, то все мертвы лежат.» («Илья Муромец и Соловей Разбойник».) Д....старый старичок: Худой, как зайцы зимние, Весь бел, и шапка белая, Из красного сукна. Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И — разные глаза: Один, здоровый — светится, А левый — мутный, пасмурный, Как оловянный грош!. (Я. Л. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо) Е. — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое - сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви тс людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. Ж. Поглядел богатырь в руку правую, Увидал тут Илью Муромца. Он берет Илью, за желты кудри, Положил Илью да он к себе в карман, Илью с лошадью да богатырской... («Илья Муромец и Святогор».) Тестовый контроль. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|