ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подведение итогов занятия. Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).Домашнее задание. Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).
Практическое занятие №10 (2часа) Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании. Тема 5. 1. «Психологические особенности ребенка первого года жизни». Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса. Задачи: 1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка младенческого возраста. (ОК 5); 2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3); 3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1). Дидактическое оснащение: 1. Фильм ВВС «Младенец». 2. Индивидуальные карточки текстовых задач. 3. Опорные схемы «новорождённость», «младенчество» на каждого студента. Предварительная самостоятельная работа. Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» - кризис новорожденности, стадия младенчества из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003. План проведения занятия 1. Постановка цели и задач практического занятия 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Младенчество». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка. 4. Решение и анализ психологических задач. 5. Подведение итогов занятия. Структура и содержание практического занятия. 1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов. 2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам: · Почему новорожденность называют первым критическим периодом в жизни ребенка? · Достоинством или недостатком ребенка является небольшое число врожденных форм поведения? · Почему «комплекс оживления» называют психологическим рождением ребенка? · Почему Л.С Выготский обозначил социальную ситуацию рождения младенца словом «мы»? · Как влияет эмоционально – непосредственное общение с взрослым на формирование «доверия» или не доверия в отношении к внешнему миру и эмоциональному благополучию? · Какие достижения психического развития младенца являются самыми значимыми? 3. Просмотр фильма ВВС «Младенец» Обсуждение и анализ психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка с опорой на схему. · Какие группы безусловных рефлексов новорожденного обеспечивают его адаптацию к новым условиям жизни? · Что такое первые условные рефлексы? Какие действия мамы способствуют их образованию? · По каким признакам можно определить проявление «комплекса оживления»? · Когда появляются и о чем свидетельствует избирательность эмоциональных реакций младенца? · Какое значение для психического развития ребенка имеет формирование акта хватания? · Определите, какие голосовые реакции формируются у младенца? · Как проявляются начальные формы понимания речи? · Как развиваются внешние ориентировочные реакции младенца, какова роль взрослого в их развитии? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|