Подведение итогов занятия. Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).
Домашнее задание.
Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).
Практическое занятие №10 (2часа)
Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании.
Тема 5. 1. «Психологические особенности ребенка первого года жизни».
Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса.
Задачи:
1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка младенческого возраста. (ОК 5);
2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3);
3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1).
Дидактическое оснащение:
1. Фильм ВВС «Младенец».
2. Индивидуальные карточки текстовых задач.
3. Опорные схемы «новорождённость», «младенчество» на каждого студента.
Предварительная самостоятельная работа.
Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» - кризис новорожденности, стадия младенчества из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.
План проведения занятия
1. Постановка цели и задач практического занятия
2. Проведение установочной беседы со студентами.
3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Младенчество». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка.
4. Решение и анализ психологических задач.
5. Подведение итогов занятия.
Структура и содержание практического занятия.
1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.
2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:
· Почему новорожденность называют первым критическим периодом в жизни ребенка?
· Достоинством или недостатком ребенка является небольшое число врожденных форм поведения?
· Почему «комплекс оживления» называют психологическим рождением ребенка?
· Почему Л.С Выготский обозначил социальную ситуацию рождения младенца словом «мы»?
· Как влияет эмоционально – непосредственное общение с взрослым на формирование «доверия» или не доверия в отношении к внешнему миру и эмоциональному благополучию?
· Какие достижения психического развития младенца являются самыми значимыми?
3. Просмотр фильма ВВС «Младенец»
Обсуждение и анализ психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка с опорой на схему.
· Какие группы безусловных рефлексов новорожденного обеспечивают его адаптацию к новым условиям жизни?
· Что такое первые условные рефлексы? Какие действия мамы способствуют их образованию?
· По каким признакам можно определить проявление «комплекса оживления»?
· Когда появляются и о чем свидетельствует избирательность эмоциональных реакций младенца?
· Какое значение для психического развития ребенка имеет формирование акта хватания?
· Определите, какие голосовые реакции формируются у младенца?
· Как проявляются начальные формы понимания речи?
· Как развиваются внешние ориентировочные реакции младенца, какова роль взрослого в их развитии?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|