Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подведение итогов занятия. Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).




Домашнее задание.

Составить практические рекомендации к воспитанию творческой личности (возраст по желанию студента).

 

Практическое занятие №10 (2часа)

Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании.

Тема 5. 1. «Психологические особенности ребенка первого года жизни».

Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка младенческого возраста. (ОК 5);

2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3);

3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1).

Дидактическое оснащение:

1. Фильм ВВС «Младенец».

2. Индивидуальные карточки текстовых задач.

3. Опорные схемы «новорождённость», «младенчество» на каждого студента.

Предварительная самостоятельная работа.

Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» - кризис новорожденности, стадия младенчества из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.

План проведения занятия

1. Постановка цели и задач практического занятия

2. Проведение установочной беседы со студентами.

3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Младенчество». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка.

4. Решение и анализ психологических задач.

5. Подведение итогов занятия.

Структура и содержание практического занятия.

1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.

2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:

· Почему новорожденность называют первым критическим периодом в жизни ребенка?

· Достоинством или недостатком ребенка является небольшое число врожденных форм поведения?

· Почему «комплекс оживления» называют психологическим рождением ребенка?

· Почему Л.С Выготский обозначил социальную ситуацию рождения младенца словом «мы»?

· Как влияет эмоционально – непосредственное общение с взрослым на формирование «доверия» или не доверия в отношении к внешнему миру и эмоциональному благополучию?

· Какие достижения психического развития младенца являются самыми значимыми?

3. Просмотр фильма ВВС «Младенец»

Обсуждение и анализ психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка с опорой на схему.

· Какие группы безусловных рефлексов новорожденного обеспечивают его адаптацию к новым условиям жизни?

· Что такое первые условные рефлексы? Какие действия мамы способствуют их образованию?

· По каким признакам можно определить проявление «комплекса оживления»?

· Когда появляются и о чем свидетельствует избирательность эмоциональных реакций младенца?

· Какое значение для психического развития ребенка имеет формирование акта хватания?

· Определите, какие голосовые реакции формируются у младенца?

· Как проявляются начальные формы понимания речи?

· Как развиваются внешние ориентировочные реакции младенца, какова роль взрослого в их развитии?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных