Практическое занятие № 11 (2часа)
Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании.
Тема 5.2. «Психическое развитие ребенка раннего возраста».
Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса.
Задачи:
1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка дошкольного возраста. (ОК 5);
2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3);
3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1).
Дидактическое оснащение:
1. Фильм ВВС «Ранний возраст»
2. Текстовые карточки задач.
3. Опорная схема «Социальная ситуация развития в раннем возрасте» на каждого студента.
Предварительная самостоятельная работа.
Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» Ранний возраст, из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.
План проведения занятия
1. Постановка цели и задач практического занятия
2. Проведение установочной беседы со студентами.
3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Ранний возраст». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка.
4. Решение и анализ психологических задач.
5. Подведение итогов занятия.
Структура и содержание практического занятия.
1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.
2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:
· Назовите основные особенности психического развития ребенка раннего возраста?
· В чем состоит различие между манипулятивными и предметными действиями?
· Почему речь ребенка раннего возраста называется автономной и ситуативной?
· Что такое символическое мышление? По каким проявлениям можно судить о его формировании?
· В чем суть кризиса 3х лет? Каковы его симптомы?
3. Просмотр фильма ВВС «Ранний возраст».
Анализ и обсуждение психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка раннего возраста с опорой на схему «Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста».
· Как изменяется социальная ситуация развития в раннем возрасте?
· В чем значение такого фактора психического развития как прямохождение, что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами?
· Как организовать предметную деятельность малыша, чтобы заложить в ней основы новых видов деятельности?
· Как взрослый должен использовать отличительные признаки предмета для обучения ребенка различению формы, величины и цвета?
· Почему Жан Пиаже определяет стадию развития мышления ребенка в раннем возрасте как сенсорномоторный интеллект?
· Чем обусловлены речевые трудности в период раннего детства: как взрослые обучают ребенка связным речевым высказываниям?
· Почему ребенок называет себя в 3ем лице?
· Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
· Какую самостоятельность ребенка должен поощрять взрослый?
· Закономерно ли появление кризиса «самостоятельности» в психическом развитии ребенка раннего возраста?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|