Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 11 (2часа)




Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании.

Тема 5.2. «Психическое развитие ребенка раннего возраста».

Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка дошкольного возраста. (ОК 5);

2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3);

3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1).

 

Дидактическое оснащение:

1. Фильм ВВС «Ранний возраст»

2. Текстовые карточки задач.

3. Опорная схема «Социальная ситуация развития в раннем возрасте» на каждого студента.

Предварительная самостоятельная работа.

Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» Ранний возраст, из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.

План проведения занятия

1. Постановка цели и задач практического занятия

2. Проведение установочной беседы со студентами.

3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Ранний возраст». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка.

4. Решение и анализ психологических задач.

5. Подведение итогов занятия.

 

Структура и содержание практического занятия.

1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.

2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:

· Назовите основные особенности психического развития ребенка раннего возраста?

· В чем состоит различие между манипулятивными и предметными действиями?

· Почему речь ребенка раннего возраста называется автономной и ситуативной?

· Что такое символическое мышление? По каким проявлениям можно судить о его формировании?

· В чем суть кризиса 3х лет? Каковы его симптомы?

 

3. Просмотр фильма ВВС «Ранний возраст».

Анализ и обсуждение психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка раннего возраста с опорой на схему «Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста».

· Как изменяется социальная ситуация развития в раннем возрасте?

· В чем значение такого фактора психического развития как прямохождение, что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами?

· Как организовать предметную деятельность малыша, чтобы заложить в ней основы новых видов деятельности?

· Как взрослый должен использовать отличительные признаки предмета для обучения ребенка различению формы, величины и цвета?

· Почему Жан Пиаже определяет стадию развития мышления ребенка в раннем возрасте как сенсорномоторный интеллект?

· Чем обусловлены речевые трудности в период раннего детства: как взрослые обучают ребенка связным речевым высказываниям?

· Почему ребенок называет себя в 3ем лице?

· Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?

· Какую самостоятельность ребенка должен поощрять взрослый?

· Закономерно ли появление кризиса «самостоятельности» в психическом развитии ребенка раннего возраста?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных