ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 11 (2часа)Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании. Тема 5.2. «Психическое развитие ребенка раннего возраста». Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса. Задачи: 1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка дошкольного возраста. (ОК 5); 2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3); 3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК 1).
Дидактическое оснащение: 1. Фильм ВВС «Ранний возраст» 2. Текстовые карточки задач. 3. Опорная схема «Социальная ситуация развития в раннем возрасте» на каждого студента. Предварительная самостоятельная работа. Конспект статьи Д.Б.Эльконина «Период раннего детства» Ранний возраст, из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003. План проведения занятия 1. Постановка цели и задач практического занятия 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Просмотр и обсуждение фильма ВВС «Ранний возраст». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка. 4. Решение и анализ психологических задач. 5. Подведение итогов занятия.
Структура и содержание практического занятия. 1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов. 2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам: · Назовите основные особенности психического развития ребенка раннего возраста? · В чем состоит различие между манипулятивными и предметными действиями? · Почему речь ребенка раннего возраста называется автономной и ситуативной? · Что такое символическое мышление? По каким проявлениям можно судить о его формировании? · В чем суть кризиса 3х лет? Каковы его симптомы?
3. Просмотр фильма ВВС «Ранний возраст». Анализ и обсуждение психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка раннего возраста с опорой на схему «Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста». · Как изменяется социальная ситуация развития в раннем возрасте? · В чем значение такого фактора психического развития как прямохождение, что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами? · Как организовать предметную деятельность малыша, чтобы заложить в ней основы новых видов деятельности? · Как взрослый должен использовать отличительные признаки предмета для обучения ребенка различению формы, величины и цвета? · Почему Жан Пиаже определяет стадию развития мышления ребенка в раннем возрасте как сенсорномоторный интеллект? · Чем обусловлены речевые трудности в период раннего детства: как взрослые обучают ребенка связным речевым высказываниям? · Почему ребенок называет себя в 3ем лице? · Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия? · Какую самостоятельность ребенка должен поощрять взрослый? · Закономерно ли появление кризиса «самостоятельности» в психическом развитии ребенка раннего возраста?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|