Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение и анализ психологических задач. Мальчик — старший дошкольник




Задача 1

Мальчик — старший дошкольник. В его поведении наблюда­ются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отка­зывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет про­сить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он про­сится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться не­сколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать.

Какие отрицательные качества воли проявляются в пове­дении дошкольника?

Как следует строить воспитательную работу с такими деть­ми?

Задача 2

Угостили маленькую Вареньку шоколадкой. Девочка отломи­ла крошечный кусочек и побежала к маме: «На». «Добрая де­вочка,— похвалила мама, — кушай сама, ты у нас самая малень­кая».

Варенька подносит угощение бабушке. Та делает вид, что от­кусила, причмокивает, хвалит внучку: «Щедрая девочка. Как вкусно! Спасибо!» Варенька подносит угощение деду, но и тот отказывается: «Я и так знаю, что ты у нас не жадная, добрая>. Дедушка гладит ее по голове.

Теперь Варенька бежит к сестренке-школьнице, подносит ей ко рту кусочек шоколадки. Он вмиг исчезает за ее щеками! Ва­ренька расплакалась. И мама, и бабушка, и дедушка разом об­рушиваются на старшую сестру-школьницу: «Как не стыдно, оби­дела маленькую! Большая, а не понимает!» Варенька, перестав плакать, вслушивается в реплики взрослых. Весь ее вид говорит о том, что концовка спектакля ее вполне удовлетворяет.

 

Какие отрицательные черты характера формируются у Ва­реньки?

Как следует поступать взрослым, чтобы развить у Варень­ки доброту?

Какое значение имеет оценка взрослыми поведения самого ребенка и действий окружающих для формирования привычек поведения и соответствующих им черт характера?

 

Задача 3.

Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикла­дывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многочисленных проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!» — радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных