Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение и анализ психологических задач. В каком случае учащиеся 1 класса лучше запомнят 10 карти­нок: если им дать специальное задание запомнить картинки или




Задача 1.

В каком случае учащиеся 1 класса лучше запомнят 10 карти­нок: если им дать специальное задание запомнить картинки или, если специального задания не давать, но предложить раскласси­фицировать эти картинки по определенному принципу? Почему?

1. Какими закономерностями памяти это объясняется?

2. Какую работу можно еще провести с учащимися после выпол­нения ими данного задания в плане формирования приемов, спо­собов умственной деятельности?

Задача 2.

Учительница 11 класса стала замечать, что Мила К. смирилась со своими тройками. Учение мало интересовало ее. Больше увлекала общественная деятельность — Мила была отличным санитаром. И вот однажды в ее тетрадке под работой, которую больше чем на тройку оценить было нельзя, появилась запись: «Третья строка написана прекрасно. Лучше, чем у всех. Попробуй-ка делать так же всю работу». Мила хвасталась, показывала тетрадь подружкам. Радостная прибегала к бабушке, заставляла маму просиживать рядом, чтобы и другие строчки вышли такими же, как третья.

1. Почему учение мало интересовало Милу?

2. Как вы думаете, можно ли развить у девочки интерес к учению?

3. Как это сделать?

Задача 3.

На уроках русского языка в первых классах написаны на доске слова: вода, водитель, водица, водить, наводнение. В одном классе дается задание: «написанные на доске слова распадаются на две группы. Подумайте, как можно разбить эти слова на группы. Каждую группу выпишите в тетради в отдельный столбик». В другом классе задание сформулировано иначе: «Прочитайте внимательно все написанные на доске слова, разбейте их на две группы по смыслу, запишите в тетради каждую группу слов в отдельный столбик (один столбик в левой стороне тетради, другой–в правой)».

1. С какой целью даются эти задания?

2. Какие мыслительные операции предполагает выполнение этих заданий?

3. Какое задание более эффективно для решения развивающих задач обучения?

Задача 4.

Сережа часто пропускал уроки. Учительница оставалась с ним после занятий. Помогло, но интереса к учению воспитать у Сережи не удавалось.

«Знаешь, Сережа, - сказала однажды учительница, - расскажу я тебе по секрету, что будет на следующем уроке». Сережа согласился без энтузиазма, но... На следующем уроке он, торжествующе поглядывал по сторонам, беспрерывно тянул руку. Он понимал объяснение не хуже других.

В тот же день он снова после уроков вопросительно посматривал на учительницу: «Расскажите, что вы будите говорить завтра!»

1. Почему Сереже не помогали дополнительные занятия после уроков, почему изменилось его поведение на уроке после того, как учительница рассказала ему о том, что будет происходить завтра?

2. Почему учительница считает, что таким образом можно развить у мальчика интерес к учению?

3. Будет ли Сережа по-прежнему активным на уроке, когда учительница через какое-то время перестанет рассказывать ему новый материал предварительно?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных