ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №14. (2часа)Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании. Тема 5.4. «Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста». Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса. Задачи: 1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка младшего школьного возраста. (ОК. 5); 2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК. 2). (ПК 2.3); 3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК. 1).
Дидактическое оснащение: 1. Видеосюжеты «Младший школьный возраст» 2. Индивидуальные карточки с текстовыми задачами. 3. Опорная схема «Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте» на каждого студента. Предварительная самостоятельная работа. Конспект Д.Б. Эльконин «Младший школьный возраст». Из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003. План проведения занятия 1. Постановка цели и задач практического занятия 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Просмотр и обсуждение видеосюжетов «Младший школьный возраст». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка. 4. Решение и анализ психологических задач. 5. Подведение итогов занятия Структура и содержание практического занятия. 1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов. 2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам: · В чем состоят особенности социальной ситуации развития младшего школьника? · Каковы основные трудности процесса адаптации к школьному обучению? · Что такое внутренняя позиция школьника? · Что означает понятие «умение учиться»? 3. Просмотр видеосюжетов «Младший школьный возраст». Анализ и обсуждение психических особенностей и поведенческих проявлений ребенка раннего возраста с опорой на схему «Социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста» СХЕМА:
Кризис Ребёнок – учитель психологическая 6-7лет Ребёнок – общество перестройка
Типы трудностей: Изменение образа жизни, режима, отношений с окружающими => новая система требований, выполнение обязанностей, => углублённая продуктивная умственная работа => саморегуляция поведения. 1. Какие особенности психологической перестройки можно наблюдать в первом классе? 2. Какова роль первого учителя в развитии личности ребенка? 3. Какие мотивы учения чаще встречаются у младших школьников? 4. В чем состоит сущность учебной деятельности, что она развивает? 5. Приведите примеры различных компонентов деятельности на основе просмотренного видеосюжета? 6. Внутренний план учебного действия, каковы этапы формирования? 7. Какова роль оценки в развитии личности младшего школьника? 8. Чем определяются отношения сверстников в первом классе?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|