Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Просмотр видеосюжетов. Анализ и обсуждение психологических особенностей и поведенческих проявлений, с опорой на схему.




1. Что такое психологическая готовность, какие структурные компоненты её определяют?

2. В чем на ваш взгляд должна состоять подготовка ребенка к школе?

3. Каковы особенности 6ти летних детей свидетельствуют о готовности или не готовности к школьному обучению?

4. Как формировать учебно-познавательную мотивацию дошкольника, желание учиться?

5. Как диагностировать готовность ребенка к школьному обучению?

6. Как скажется недостаточность развития произвольности поведения ребенка на его учение в школе?

7. Как изменяется система отношений взрослый – ребенок при поступлении в школу?

Решение и анализ психологических задач.

Задача1.

Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал обнаружи­вать трудности в обучении, преодоление которых требова­ло систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.

Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться?

Задача 2.

Женя (6 лет) был активным, любознательным мальчиком. В детском саду он быстро усваивал содержание занятий, любил читать, был очень общительным, но в, то, же время невнимательным и неусидчивым. В первом классе на уроке он часто отвлекался, не слушал объяснений учителя и ответов товарищей, поэтому часто получал замечания, на что реагировал болезненно.

Какие качества личности не были сформированы у Жени? Как помочь мальчику учиться?

Задача 3.

Петя ходит в подготовительную к школе группу.
Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить егочитать и писать, заставляя, если плохо получается, переделывать. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается, я буду лучше играть». Мама недоумевает: «Но сколько, же можно играть? Может быть, его надо больше хвалить?»

Назовите причины, вызывающие у Пети не желание учиться. Какие ошибки часто допускают взрослые?

Задача 4.

Учительница первого класса, работая с шестилетними детьми, старалась активизировать учебную деятельность учащихся на уроке. Она стремилась, чтобы уроки проходили живо, эмоционально. Когда кто-то из учащихся тянул время с ответом, она нетерпеливо прерывала его и спрашивала других. Постепенно класс разделился на очень активных, быстрых учеников и пассивных, медлительных. Среди них оказался шестилетний Петя, который нередко заикался во время ответа. Учительница мгновенно делала выводы: «Садись, не выучил!»Раньше Петя посещал логопедическую группу детского сада. В школе заикание у Пети усилилось.

Проанализируйте данную ситуацию. Дайте оценку взаимоотношений в системе «ребенок — учитель».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных