ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Просмотр видеосюжетов. Анализ и обсуждение психологических особенностей и поведенческих проявлений, с опорой на схему.1. Что такое психологическая готовность, какие структурные компоненты её определяют? 2. В чем на ваш взгляд должна состоять подготовка ребенка к школе? 3. Каковы особенности 6ти летних детей свидетельствуют о готовности или не готовности к школьному обучению? 4. Как формировать учебно-познавательную мотивацию дошкольника, желание учиться? 5. Как диагностировать готовность ребенка к школьному обучению? 6. Как скажется недостаточность развития произвольности поведения ребенка на его учение в школе? 7. Как изменяется система отношений взрослый – ребенок при поступлении в школу? Решение и анализ психологических задач. Задача1. Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться? Задача 2. Женя (6 лет) был активным, любознательным мальчиком. В детском саду он быстро усваивал содержание занятий, любил читать, был очень общительным, но в, то, же время невнимательным и неусидчивым. В первом классе на уроке он часто отвлекался, не слушал объяснений учителя и ответов товарищей, поэтому часто получал замечания, на что реагировал болезненно. Какие качества личности не были сформированы у Жени? Как помочь мальчику учиться? Задача 3. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Назовите причины, вызывающие у Пети не желание учиться. Какие ошибки часто допускают взрослые? Задача 4. Учительница первого класса, работая с шестилетними детьми, старалась активизировать учебную деятельность учащихся на уроке. Она стремилась, чтобы уроки проходили живо, эмоционально. Когда кто-то из учащихся тянул время с ответом, она нетерпеливо прерывала его и спрашивала других. Постепенно класс разделился на очень активных, быстрых учеников и пассивных, медлительных. Среди них оказался шестилетний Петя, который нередко заикался во время ответа. Учительница мгновенно делала выводы: «Садись, не выучил!»Раньше Петя посещал логопедическую группу детского сада. В школе заикание у Пети усилилось. Проанализируйте данную ситуацию. Дайте оценку взаимоотношений в системе «ребенок — учитель». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|