Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №13 (2часа)




Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании.

Тема5.4: Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к школе.

 

Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка дошкольного возраста. (ОК. 5);

2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3);

3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК. 1).

Дидактическое оснащение.

1. Видеосюжеты «Подготовка детей к школе. Медиатека педагогического опыта».

2. Опорная схема «Психологическая готовность к школьному обучению» на каждого студента.

3. Индивидуальные карточки текстовых задач.

 

Предварительная самостоятельная работа.

Конспект статьи Д.Б. Эльконина «Кризис 7 лет и проблема готовности ребенка к школе». Из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.

 

План проведения занятия

1. Постановка цели и задач практического занятия

2. Проведение установочной беседы со студентами.

3. Просмотр и обсуждение видеосюжетов «Подготовка детей к школе». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка.

4. Решение и анализ психологических задач.

5. Подведение итогов занятия.

 

Структура и содержание практического занятия.

1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов.

2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам:

· В чем заключаются основные симптомы кризиса 7 лет?

· Почему превращение правила во внутреннюю инстанцию является самым важным признаком психологической готовности ребёнка к школе?

· В каком соотношении должны находиться эгоцентризм и децентрация мышления дошкольника как показатель его готовности к школьному обучению?

· Как проявляется «феномен потери детской непосредственности» в деятельности и поведении ребенка?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных