ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №13 (2часа)Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учёт в обучении и воспитании. Тема5.4: Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к школе.
Цель: Применять знания закономерностей психического развития ребенка в конкретных ситуациях образовательного процесса. Задачи: 1. Формировать умение фиксировать и анализировать психологические особенности и поведенческие проявления ребенка дошкольного возраста. (ОК. 5); 2. Формировать умение определять эффективные способы педагогического взаимодействия, с ребенком, исходя из закономерностей психического развития (ОК 2). (ПК 2.3); 3. Воспитывать ценностное отношение к ребенку, педагогическую направленность. (ОК. 1). Дидактическое оснащение. 1. Видеосюжеты «Подготовка детей к школе. Медиатека педагогического опыта». 2. Опорная схема «Психологическая готовность к школьному обучению» на каждого студента. 3. Индивидуальные карточки текстовых задач.
Предварительная самостоятельная работа. Конспект статьи Д.Б. Эльконина «Кризис 7 лет и проблема готовности ребенка к школе». Из книги Л.Ф. Обуховой «Возрастная психология» М., 2003.
План проведения занятия 1. Постановка цели и задач практического занятия 2. Проведение установочной беседы со студентами. 3. Просмотр и обсуждение видеосюжетов «Подготовка детей к школе». Анализ психологических особенностей и поведенческих проявлений ребенка. 4. Решение и анализ психологических задач. 5. Подведение итогов занятия.
Структура и содержание практического занятия. 1. Организационный момент: постановка цели занятия, плана, требования к оценке деятельности студентов. 2. Проведение установочной беседы со студентами по следующим вопросам: · В чем заключаются основные симптомы кризиса 7 лет? · Почему превращение правила во внутреннюю инстанцию является самым важным признаком психологической готовности ребёнка к школе? · В каком соотношении должны находиться эгоцентризм и децентрация мышления дошкольника как показатель его готовности к школьному обучению? · Как проявляется «феномен потери детской непосредственности» в деятельности и поведении ребенка?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|