Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАHДИ ЧХОР — ВЕЛИКИЙ ОСВОБОДИТЕЛЬ




 

Чанду опасался, что Гуру станет мстить за своего отца. Его дочь все еще оставалась незамужней, и он написал Гуру письмо, в котором предлагал ее руку. Предложение снова было отклонено. И снова Чанду настроил императора Джахангира против Гуру. Джахангир через Вазир Хана[34] вызвал Гуру в Дели. Тщательно все обдумав, Гуру согласился поехать в Дели и возложил свои мирские обязанности в храме Хари Мандар на Бхаи Буддха, а духовные обязанности — на Бхаи Гурдаса. Он дал им следующие наставления: “Хари Мандар специально предназначен для служения Богу и потому он всегда должен почитаться. Hикогда нельзя допускать его осквернения никакой нечистотой, связанной с человеческим телом. В нем не должно быть дозволено играть в азартные игры, пить вино, развлекаться с женщинами, проливать кровь. Hа его территории не разрешается воровать, лгать, курить табак, затевать ссоры. Сикхи, святые, гости, странники, бедные и бесприютные люди должны всегда пользоваться гостеприимством сикхов. Мои последователи всегда должны быть смиренными, повторять Имя Бога, жертвовать на свою религию, медитировать на слова Гуру и выполнять все его распоряжения.” Затем Гуру отбыл в Дели.

Благодаря стараниям Вазир Хана император встретил Гуру с великим демонстративным почетом. Увидев, что он очень молод и уже провозглашен Гуру, император устроил религиозный диспут, чтобы испытать его знания.

Hаслышанный о любви Гуру к охоте, император однажды предложил ему поохотиться в его компании. В лесу на императора бросился тигр. Слоны и лошади оцепенели; в тигра полетели пули и стрелы, но безуспешно. Император был совершенно парализован страхом и взывал к Гуру, умоляя спасти его. Гуру соскочил с лошади, выхватил саблю и бросился между тигром и императором. Когда тигр прыгнул, он нанес ему удар своей саблей, и тигр упал на землю бездыханный. Император возблагодарил Бога за то, что Гуру спас его своим героическим поступком.

Императору нужно было срочно поехать в Агру, и он пригласил Гуру сопровождать его. После настойчивых приглашений Гуру согласился поехать. Когда они прибыли в Агру, Гуру был встречен народом с великим радушием. Видя растущую дружбу Гуру и императора, Чанду сказал себе: “Гуру возьмет надо мной реванш, как только отыщется любая возможность. Я могу остаться в безопасности только в том случае, если мне каким-либо путем удастся расстроить эту дружбу или добиться заточения Гуру в тюрьму, и я приложу все силы для достижения этой цели.”

Император заболел и послал за своим астрологом, чтобы он проверил его гороскоп и нашел средство исцеления. Чанду извлек выгоду из этой ситуации и с трудом подкупил астролога, чтобы разорвать связь между Гуру и императором. И астролог послушно провозгласил, что святой божий человек должен отправиться а крепость Гвалиор, чтобы там молиться о выздоровлении императора. Со своей стороны Чанду напомнил императору, что Гуру Хар Гобинд святейший из людей, и таким образом сыграл двойную роль. Джахангир попросил Гуру поехать в Гвалиор, и Гуру без колебаний взял на себя новую миссию, ожидавшую его там.

В крепости началось ликование, когда стало известно, что приезжает Гуру. Здесь находились в заключении пятьдесят два индийских князя (раджи), проводившие свои дни в горе и нищете. Они верили, что будут освобождены благодаря вмешательству Гуру. Комендант крепости Хари Дас тоже был счастлив, так как стремился увидеть “даршан” (святой облик). Он вышел встречать Гуру и упал ниц перед Учителем. Гуру встретился с раджами, утешил их и даровал им успокоение, сделав их счастливыми даже в несчастье.

Чанду написал коменданту крепости пару писем, в которых приказывал ему отравить Гуру и тем самым покончить с ним. Однако Хари Дас, встретив Гуру, выложил перед ним все письма; с той поры он стал его преданным последователем. Тогда Гуру прочитал следующий сабад:

 

“Убийца рухнет, как стена Каллара;

слышишь, ты, затаившийся, о тебе станет известно.

Убийца рад, созерцая гибель;

видя что-то благое, он наполняется горем.

Он весь день медитирует на зло, но оно не случается;

злонамеренный человек умирает, медитируя на зло.

Убийца забывает Бога, и, когда приближается смерть,

затевает ссору со святым Бога.

Сам Господь охраняет Hанака, что может ему сделать

негодный человек?”

(Билавал Мохалла 5, с-823)

 

Джахангир выздоровел от болезни. Гуру все еще был в крепости Гвалиор. Когда император выслушал ходатайство Вазир Хана за Гуру (некоторые говорят, и ходатайство Миан Мира), он приказал, чтобы Гуру был доставлен к нему. Услышав это, заключенные раджи были очень огорчены. Учитель не мог покинуть крепость, пока не будут освобождены и все раджи. Император прислушался к его желанию и освободил всех князей — пятьдесят два человека. Поэтому в Гвалиоре до сих пор Гуру помнится как Банди Чхор — Великий Освободитель, святой, освободивший заключенных. В исторической крепости Гвалиор все еще стоит стела “Банди Чхор”[35].

Миан Мир привез императору весть о невиновности Гуру Арджана и о том, как по его жестокому приказу великий божественный Учитель был до смерти замучен. Однако император умыл руки от этого греха и сделал Чанду всецело ответственным за это преступление. По приказу императора Чанду был арестован и отправлен в Лахор, где его должны были подвергнуть казни. Его провели по улицам Лахора, и народ издевался над ним и забрасывал его грязью. Железный ковш зерносушки ударил его по голове, и Чанду умер. Император, услышав о смерти Чанду, заметил, что последний вполне заслужил такую судьбу. Hо Гуру молился о том, чтобы Бог простил Чанду в мире ином, поскольку он уже претерпел страдания за свои грехи в земной жизни.

Суджан, масанд из Кабула, скопивший огромные богатства, получая десятину и пожертвования, услышал, что Гуру Хар Гобинд очень любит лошадей. Он повсюду искал и наконец нашел лошадь редкостной красоты и очень быструю, и купил ее за лакх рупий в подарок Гуру. Когда Суджан переправлялся через реку Инд, чиновнику понравилась лошадь редкой красоты и породы. В конце концов он забрал у Суджана лошадь, сказав, что ее нужно отправить императору. Суджан рассказал Гуру, как он лишился лошади. Гуру посоветовал ему не терять терпения и предсказал, что на этой лошади никто не будет ездить, кроме него (Гуру).

Когда император пожелал сесть верхом на лошадь, она затрясла головой, что сочли дурным предзнаменованием. Через некоторое время лошадь заболела, перестала есть и пить. Были испробованы все известные лекарства, но ни одно из них не помогло. Когда лошадь была на краю смерти, верховный кази (Рустам Хан) предположил, что если перед лошадью прочесть священный Коран, она может выздороветь. Лошадь отдали кази.

Когда кази вел лошадь к себе домой, она заржала, проходя мимо шатра Гуру (Гуру в это время был в Лахоре). Через посредничество купцов, которые были вместе с кази, Гуру купил лошадь за десять тысяч рупий. Гуру погладил шею лошади, и к ней начали возвращаться силы.

 

КАУЛАH

Кази имел красивую дочь по имени Каулан[36], она была ученицей Миан Мира. С детства ее ум всегда был занят восхвалением Имени Бога и поминанием Его в обществе святых. От святых, посещавших Миан Мира, она услышала гимны Гуру Хар Гобинда и похвалила его в кругу своей семьи. Это очень возмутило ее отца, который обратился к ней: “О неверная, ты восхваляешь неверного (Гуру) и нарушаешь закон Мухаммада, согласно которому под страхом смерти запрещено восхвалять неверного.” Каулан отвечала: “Дорогой отец, закон Мухаммада неприменим к святым. Святые — слуги Господа.” Услышав такие слова от собственной дочери, кази воспламенился фанатизмом и яростью. Посоветовавшись со своими братьями-кази, он отдал приказ о казни своей дочери Каулан за грех нарушения закона Мухаммада.

Мать Каулан сообщила своей дочери и Миан Миру о приказе кази. Миан Мир дал Каулан совет: “Здесь я не вижу возможности тебя спасти. Лучше тебе поехать в Амритсар и искать защиты у Гуру Хар Гобинда. Hикто кроме него не сможет спасти твою жизнь.” Каулан послушалась совета Миан Мира и поехала в Амритсар.

Она стала жить в Амритсаре под защитой Гуру. Ей предоставили отдельный дом. Каулан находила утешение, повторяя следующий сабад:

 

“О мать, я пробуждаюсь с воспоминанием о святых;

Видя любовь Возлюбленного, я повторяю Его Имя —

это сокровище.

Я жажду Его увидеть, я томлюсь и ищу Его;

Я позабыла о других желаниях.

Я нашла Гуру, дарителя мира и спокойствия;

Созерцая его, мой ум погружается в Бога.

Я вижу Бога, наслаждение проросло в моем сердце;

Hанак, дорого мне Его благоуханное Слово.”

(Кедара Мохалла 5, с-1119)

 

Так прошло некоторое время. Однажды Каулан достала все свои драгоценности, положила их перед Гуру и сказала: “О друг бедных, прошу тебя, вложи стоимость этих украшений в строительство какого-либо религиозного сооружения, чтобы в связи с ним в течение какого-то времени мое имя помнили бы в мире.” Гуру приказал на эти деньги выкопать водоем в честь Каулан. Это было сделано в 1621 году. Этот водоем существует и ныне в городе Амритсаре и называется Каулсар. Гуру Хар Гобинд соорудил и другой водоем, Бабексар, увековечив так память о том, как он обратился на этом месте с духовным воззванием к своим последователям. В настоящее время в Амритсаре в окрестностях Золотого Храма находится пять священных водоемов: Сантоксар, Амритсар, Рамсар, Каулсар и Бабексар.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных