Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа учащихся




По журналу вызов учеников с альбомами по одному к столу учителя на проверку предыдущего задания.

5)Итог урока:

Отметить разнообразие платков, их яркость, праздничность, неповторимость. Восхититься любовью ребят к бабушкам, мамам, сестренкам. Поблагодарить ребят за работу. «Если мы платки расстелем на поля, то еще красивей станет вся земля». Сегодня на уроке вы научились выражать свои чувства и настроение на бумаге, узнали о царстве Цвета и его королеве, научились использовать цвет как средство выражения эмоций.

Кто не успел закончить работу, доделайте ее дома и принесите на следующий урок для проверки.

 


Заключение

 

Роспись по ткани - очень популярна в наше время. Каждый человек хочет быть не похожим на других. Батик делает наряд стильным и оригинальным. Фантазия в сочетании с индивидуальностью помогут создать оригинальную работу. Рисунки на ткани могут быть в подарок, для настроения, для обновления надоевшей или спасения запятнанной вещи. Думаю, каждому будет приятно носить одежду с изображением, сделанным собственноручно или специально для него. Неважно - одежда, обувь, сумка или головной убор. Такие работы - если грамотно сделать и закрепить, а потом правильно стирать, не выкрашиваются кусками, не линяют, а выцветают очень медленно!

В процессе работы мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей, коснулись основных вопросов эстетического и духовного воспитания школьников. Это очень важно для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. Приобщение к обычаям своего народа, развитие художественного вкуса, творческих способностей развитие эстетической личности- все это можно достичь через изучение традиционных народных ремесел. Народное декоративно - прикладное искусство отличается красочностью, жизнерадостностью, а самое главное, показывает сочетание цвета и формы, различных материалов.

Собранные материалы и полученные знания помогли наиболее полно раскрыть тему, глубже понять ее, решить цели и задачи поставленные перед нами:

-обучение технологии росписи по ткани учащихся,

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства,

-овладение умениями и навыками художественной деятельности,

-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи:

-ознакомить учащихся с различными материалами, способами росписи ткани; дать знания по цветоведению;

-сформировать представление об историческом развитии художественной росписи ткани;

-сформировать представление о различных способах работы в технике батик;

-обучить техническим приемам для создания композиции.

В соответствии с этими задачами учащиеся были ознакомлены, с историческим развитием художественной росписи ткани, изучили основные виды росписи ткани, были приобретены знания по цветоведению.

Практическая часть дипломной работы состоит из трех панно, выполненных в технике холодного батика, поэтому внимание уделялось изучению традиций, без которых невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Современный художник не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, и то, что сегодня является достоянием культуры.

Надеюсь, с помощью этих методических находок преподаватели изобразительного искусства в школе научат детей создавать неповторимые, поистине уникальные вещи, которые не потребуют больших материальных затрат.

 

Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.

Формы для набойки изготовляют резные деревянные (манеры) или наборные (наборные медные пластины с гвоздиками), в которых узор набирается из медных пластин или проволоки. При набивке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по ней специальным молотком (киянкой) (отсюда название «набойка», «набивка»). Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов.

Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов: Передней и Средней Азии, Индии, Ирана, Европы и других.

Набивка малопроизводительна и почти полностью вытеснена печатанием рисунка на ткани на печатных машинах. Применяется лишь в некоторых кустарных промыслах, а также для воспроизведения крупных рисунков, повторяющаяся часть которых не может уместиться на валах печатных машин, и для расцветки штучных изделий (занавеси, скатерти). Характерные рисунки народной набивки используются при создании современных декоративных тканей.

Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.

История

Искусство набойки, по мнению исследователей, зародилось в Индии, где издревле развито культивирование хлопка и не было недостатка в природных красителях. Об индийских набивных тканях упоминают Страбон и другие римские авторы. Производство набивных тканей распространилось по другим странам Азии и Африки. Особенно прославилась египетская набойка, Плиний Старший в «Естественной истории» описывает способ нанесения египтянами краски на ткани с помощью воскового резервирующего состава[1].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных