ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IX. Верно или неверно?1. Оптимизация — это стремление получить максимальный результат.
См.: Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1983. — С. 237. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., 1977. — С. 60. 2. Оптимизация — это достижение максимального резуль 3. Оптимизация — это достижение требуемых результа 4. Критерий оптимизации — ориентир достижений. 5. Критерий оптимизации учитывает все варианты разви 6. Инновации должны быть сориентированы на достиже 7. Оптимизация учебно-воспитательного процесса не яв 8. Оптимизация направлена на снижение педагогических 9. Оптимизация относится лишь к некоторым аспектам пе 10. Оптимизация педагогической системы требует эконо Методологической основой оптимизации является системный подход, который требует рассматривать все компоненты педагогического процесса в единстве закономерных взаимосвязей, опираться на общую теорию управления сложными динамическими системами. Оптимизация основывается на философской категории «меры». Она выступает против гиперболизации тех или иных компонентов педагогической системы, завышения или занижения темпов деятельности, сложности обучения и т.д., а требует выбора именно оптимальной меры их применения. К основным методологическим требованиям оптимизации ПС относятся: 1. Целостный охват процедурой оптимизации всей системы. 2. Опора при выборе оптимального варианта на всю систе 3. Последовательный учет возможностей оптимизации всех 4. Рассмотрение оптимизации как постоянно текущего ин Последнее из требований означает, что оптимизированная в некотором отношении ПС уже не будет оптимальной через некоторое время: изменение условий, возникновение новых факторов нарушат установленное равновесие и все придется начинать сначала. В этом вечное противоречие педагогического процесса, из которого рождается движущая сила его прогресса. Надо обратить внимание и на то, что, с одной стороны, оптимизация предполагает приспособление педагогического процесса к имеющимся условиям, а с другой — сама создает новые условия и требует приспособления к ним этого процесса. Гут нет никакого противоречия, так как оба процесса идут во взаимосвязи. Если сегодня мы приспосабливаемся к реалиям, го это связано с обстоятельствами, от нас не зависящими. Но педагог всегда стремится сделать их оптимальными для успешного течения процесса. Таково непреложное требование оптимизации. Практически оптимизация начинается с того, что по определенным критериям оценивается достигнутый уровень обу-ченности, воспитанности, развитости учащихся по классам и в школе в целом. Как правило, он ниже объективно возможного (если этот уровень всех удовлетворяет, оптимизации быть не может: цель достигнута, улучшать больше нечего). Затем проектируется возможный уровень роста результативности через некоторое время (как может и должен успевать конкретный ученик, как вести себя и т. д.). После этого применяется (внедряется) система учебно-воспитательных мер, призванная обеспечить намеченные изменения. В итоге происходит сравнение процессов и достигнутых результатов с оптимально возможными, сопоставление затрат времени на домашнюю и внеклассную работу с нормативами, усилий учителей и учащихся, делается вывод о степени оптимизации. Оптимизация реализуется через систему способов (рис. 8), 1 См.: Бабанский Ю.Х. Отптимизация процесса обучения. — М., 1977. —
Выбор варианта Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|