Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочная Контроль­ная




Коррекци-онная

Завер­шающий

Аналити­ческая

Рис.9

Получив диагноз и опираясь на благоприятный прогноз, профессиональный педагог приступает к составлению„йраекта учебно-воспитательной деятельности. Проективная (проекти­ровочная) функция учителя заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формировании для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т. д.

Диагноз, прогноз, проект становятся основанием для разра­ботки плана учебно-воспитательной деятельности, составлени­ем которого завершается подготовительный этап педагогичес-


кого процесса. Учитель-профессионал не позволит себе войти В класс без продуманного во всех деталях, четкого, конкретно­го, обеспеченного ресурсами плана. Не суть важно, каков объ­ем этого плана, как он выглядит, держит ли его педагог перед глазами или помнит наизусть. Главное, он обязательно есть. Более того, учителя-мастера составляют не один, а несколько вариантов плана, опасаясь, что не все существенные факторы ими были учтены при диагностировании, прогнозировании и проектировании процесса, что развитие последнего может вне­запно пойти и по-другому, непросчитанному пути. Для неуп­равляемого развития в человеческих отношениях достаточно малейшей неопределенности.

Диагностика, прогнозирование, проектирование и планиро-нание — педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-вос­питательной деятельности. & рг> / г, •> /, ^ >,,• / р '• м На следующем этапе реализации намерений учитель выпол­няет информационную, организационную, оценочную, кон­трольную и корректирующую функции. Организационная (орга­низаторская) деятельность учителя связана в основном с вовле­чением учащихся^ в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели. Сотрудничество, о кото­ром уже шла речь, — нормальное решение организационной задачи в современных условиях. Сущность информационной функции ясна, как говорят математики, из определения. Учи­тель — главный источник информации для обучаемых. Он зна­ет все обо всем^ а своим предметом, педагогикой, методиками и психологией владеет в совершенстве. Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необ­ходимы педагогу прежде всего для создания действенных ста.-: мулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения. Учителя все отчет­ливее понимают — не понукание и принуждение ведут к успе­ху. В работе с непростыми современными школьниками нужно искать и использовать более изощренные стимулы. При кон­троле, оценке качества протекания процесса не только выпук­ло проявляются достижения учащихся, но и становятся более понятными причины неудач, срывов, недоработок. Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.


И, наконец, на завершающем этапе любого педагогического проекта учитель выполняет аналитическую функцию^ главным содержанием которой является анализ завершенного делаГка-кова эффективность, почему она ниже намеченной, где и шь чему возникли, как избежать этого в дальнейшем и т. д.

Многообразие функций, выполняемых учителем, привно­сит в его труд компоненты многих специальностей — от акте­ра, режиссера и менеджера до аналитика, исследователя и се­лекционера.

Кроме своих непосредственных профессиональных функ­ций педагог выполняет функции общественные, гражданские, семейные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных