ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
X. Как должен выглядеть педагог?1. Модным, экстравагантным, одетым по-молодежному. 2. Внешность и одежда не имеют значения. 3. Как английский джентльмен: после его ухода остается 4. На два-три шага отставать от моды. Педагогическая квалиметрия | г О педагогической квалиметрии у нас заговорили в начале $0-х годов. Термин «квалиметрия» (от лат. суз! — качество и №е1гоя — измерять) означает направление педагогических ис-ОЛсдований, главным содержанием которого являются измере-ИИн и оценки педагогических параметров и характеристик. Но И этом своем основном значении понятие квалиметрии употребляется редко. Распространилось аналогичное понятие, образо-Мшюе из двух разрозненных частей — русской «квалификация» И латинской «метрос» (измерение), которым обозначается об-Ч.1С гь педагогического исследования, направленного на диагно-' пфование специфических профессиональных качеств педаго-к>". Совокупность этих качеств, как уже отмечалось, называется профессионализмом, мастерством, новаторством, а методика их оценки традиционно определяется как аттестация (педагогом, учебных заведений). Анализ проблемы свидетельствует, что вопросы, которые теперь относятся к области педагогической квалиметрии, решились всегда, но на качественном, неметрическом уровне, без использования современных количественных методов. Отдельного рассмотрения заслуживает соотношение квали-мсгрии и аттестации учителей. Под последней понимают изучение педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных категорий. В Положении о порядке аттестации учителей1 разъясняется, что аттестация педагогических работников учебно-воспитательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, профессиональной ответственности за результаты обучения и воспитания. Аттестация учителей основывается на принципах демократичности, систематичности, коллегиальности, морального и материального поощрения, стимулирования непрерывного образования, гласности. 1 См.: Педагогический вестник. — 1992. — № 23.
г Квалификация служит механизмом обеспечения аттеста ции, дает для нее необходимый инструментарий, исследова тельские средства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|