ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕГО ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТ-ТИ В РИАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКГО ВОСПИТАНИЯ.Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе: внутреннюю свободу и уважение к государственной власти; любовь к Родине и стремление к миру; чувство собственного достоинства и дисциплинированность; проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Выработанные в обществе идеи, нормы, взгляды и идеалы определяют гражданское сознание личности, однако для достижения их гармонии необходимо целенаправленное воспитание. Становление гражданственности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественной организацией, так и объективными условиями функционирования общества. Содержание воспитательной работы включает: воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем; формирование ответственности за судьбу Отечества; усвоение детьми и учащейся молодежью знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседневной жизни; стимулирование политической, экономической, социальной активности, развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности; формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотизма. Критерии сформированности гражданской культуры: - наличие знаний о Конституции Республики Беларусь, гражданских правах и обязанностях, об особенностях гражданского общества; - законопослушность (уважение законов); - готовность к активному участию в жизни общества; - осознание своих прав и обязанностей; - сформированность потребности отстаивать интересы Республики Беларусь.
37. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЕГО ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по «законам красоты». В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов: - всеобщность эстетического воспитания; - комплексный подход ко всему делу воспитания; - сочетание классных, внеклассных, внешкольных занятий, различных форм воздействия искусством через средства массовой информации; - связь художественно-эстетической деятельности с жизнью, практикой обновления общества; - единства художественного и психического развития; - художественной деятельности и самодеятельности детей; - эстетизация всей жизни; - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Критерии сформированности эстетической культуры: - наличие стремления к общению с искусством и природой; - наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному; - умение воспринять искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов; - умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы; - способность художественно-творческого самовыражения; - эстетизация отношений с окружающими людьми; - знание основ народного творчества, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|