Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕГО ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТ-ТИ В РИАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКГО ВОСПИТАНИЯ.




Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе: внутреннюю свободу и уважение к государственной власти; любовь к Родине и стремление к миру; чувство собственного достоинства и дисциплинированность; проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности.

Выработанные в обществе идеи, нормы, взгляды и идеалы определяют гражданское сознание личности, однако для достижения их гармонии необходимо целенаправленное воспитание.

Становление гражданственности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественной организацией, так и объективными условиями функционирования общества.

Содержание воспитательной работы включает: воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем; формирование ответственности за судьбу Отечества; усвоение детьми и учащейся молодежью знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседневной жизни; стимулирование политической, экономической, социальной активности, развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности; формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотизма.

Критерии сформированности гражданской культуры:

- наличие знаний о Конституции Республики Беларусь, гражданских правах и обязанностях, об особенностях гражданского общества;

- законопослушность (уважение законов);

- готовность к активному участию в жизни общества;

- осознание своих прав и обязанностей;

- сформированность потребности отстаивать интересы Республики Беларусь.

 

37. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЕГО ЦЕЛЬ И СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по «законам красоты».

В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов:

- всеобщность эстетического воспитания;

- комплексный подход ко всему делу воспитания;

- сочетание классных, внеклассных, внешкольных занятий, различных форм воздействия искусством через средства массовой информации;

- связь художественно-эстетической деятельности с жизнью, практикой обновления общества;

- единства художественного и психического развития;

- художественной деятельности и самодеятельности детей;

- эстетизация всей жизни;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Критерии сформированности эстетической культуры:

- наличие стремления к общению с искусством и природой;

- наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному;

- умение воспринять искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов;

- умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы;

- способность художественно-творческого самовыражения;

- эстетизация отношений с окружающими людьми;

- знание основ народного творчества, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных