ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека. Поскольку трудовое воспитание осуществляется в ходе реализации целостного педагогического процесса и базируется на взаимодействии воспитателя и воспитанника, то данная формулировка может быть дополнена следующей. Трудовое воспитание - целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитуемых, направленная на формирование психологической и практической подготовленности к труду, сознательному выбору профессии. Задачами трудового воспитания являются: - ознакомление с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством, трудовыми традициями народа; - формирование трудовых умений и навыков (планировать свою работу, организовывать трудовое место, труд и т.д.); - развитие нравственно-психологических и деловых качеств личности (трудолюбие, уважение к людям труда и результатам их труда, отношение к труду как к обязанности, взаимопомощи, ответственности, предпринимательства, интересов и склонностей, способностей); - побуждение к сознательному выбору профессии и получении допрофессиональной подготовки. Средство трудового воспитания – труд. Содержательная структура процесса трудового воспитания складывается из основных видов детской трудовой деятельности: - умственный (интеллектуальный) труд, реализуемый на уроках, в процессе самоподготовки, при выполнении домашних заданий; - трудовое обучение осуществляется на уроках труда, в мастерских, на пришкольном участке. Выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на выработку у учащихся трудовых умений и навыков, на овладение практическими приемами трудовой деятельности; - общественно-полезный труд предполагает самообслуживание, благоустройство школы, охрану природы, сбор вторсырья и др.; - производительный труд – это труд на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в лагерях труда и отдыха; - бытовой труд предполагает самообслуживание и выполнение обязанностей в семье. Воспитательные возможности труда раскрываются при условии, если труд органически связан с процессом обучения и другими сторонами воспитания, детям понятна общественная ценность труда, дети заинтересованы (морально, материально) в результатах своего труда, труд хорошо организован. Критериями сформированности культуры труда являются: - готовность к самостоятельной трудовой жизни; - творческий подход к работе; - умение организовывать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности; - качественное и ответственное выполнение работы; - навыки по технике безопасности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|