Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ.




Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Поскольку трудовое воспитание осуществляется в ходе реализации целостного педагогического процесса и базируется на взаимодействии воспитателя и воспитанника, то данная формулировка может быть дополнена следующей.

Трудовое воспитание - целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитуемых, направленная на формирование психологической и практической подготовленности к труду, сознательному выбору профессии.

Задачами трудового воспитания являются:

- ознакомление с основами современного производства, научной организацией труда, трудовым законодательством, трудовыми традициями народа;

- формирование трудовых умений и навыков (планировать свою работу, организовывать трудовое место, труд и т.д.);

- развитие нравственно-психологических и деловых качеств личности (трудолюбие, уважение к людям труда и результатам их труда, отношение к труду как к обязанности, взаимопомощи, ответственности, предпринимательства, интересов и склонностей, способностей);

- побуждение к сознательному выбору профессии и получении допрофессиональной подготовки.

Средство трудового воспитания – труд.

Содержательная структура процесса трудового воспитания складывается из основных видов детской трудовой деятельности:

- умственный (интеллектуальный) труд, реализуемый на уроках, в процессе самоподготовки, при выполнении домашних заданий;

- трудовое обучение осуществляется на уроках труда, в мастерских, на пришкольном участке. Выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на выработку у учащихся трудовых умений и навыков, на овладение практическими приемами трудовой деятельности;

- общественно-полезный труд предполагает самообслуживание, благоустройство школы, охрану природы, сбор вторсырья и др.;

- производительный труд – это труд на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, в лагерях труда и отдыха;

- бытовой труд предполагает самообслуживание и выполнение обязанностей в семье.

Воспитательные возможности труда раскрываются при условии, если труд органически связан с процессом обучения и другими сторонами воспитания, детям понятна общественная ценность труда, дети заинтересованы (морально, материально) в результатах своего труда, труд хорошо организован.

Критериями сформированности культуры труда являются:

- готовность к самостоятельной трудовой жизни;

- творческий подход к работе;

- умение организовывать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности;

- качественное и ответственное выполнение работы;

- навыки по технике безопасности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных