Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и специфика семейного воспитания




Семейное воспитание -- это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.Семейное воспитание -- сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Заложенный от природы инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, растить и воспитывать их. Без удовлетворения этой потребности человек, как правило, не чувствует себя счастливым. И это не случайно. Если супружество пробуждает в людях новые силы и новые чувства, то появление детей преображает супругов. В них пробуждается родительская любовь и развивается целая гамма связанных с нею чувств, которые только и могут появиться с рождением детей: у женщины -- материнство, у мужчины -- отцовство

Основные функции и содержание взаимодействие школы с родителями и учащимися.

Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на реб. Сильнее всех других воспит. воздействий. В семье формируются те качества, кот. Нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех чел. Отношений бывают наиб.глубокими и продолжительными.Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов,. Наказание необходимо тогда, когда поведение ребёнка изменить другим способом невозможно. Оно должно быть справедливым, но не жестоким. В неполных семьях малыши острее чем другие воспринимают отсутствие в семье отца.
Функции семьи:
1.осуществление социализация личности.
2. закладывание основы отношений между людьми
3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную)
4. обеспечивает преемственность традиций
5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.
Семейное воспитание зависит от: биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей; материально-экономической обеспеченности; социального положения; уклада жизни количества членов семьи;отношения к ребёнку; наследственности;
Задачи семьи:
1. создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка
2. стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка
3. передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим
4. воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я>*
5. научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким)
Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляются в непосредственном единстве, однако школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания. Основную работу с родителями школа проводит через родительские собрания (комитеты, советы, ассоциации и т.д.).
У родительских собраний есть функции.
• определение объёмов их изучения
• составление учебных планов
• выбор профиля школы
• разработка систем и мер по обеспечению дисциплины, отдыха, труда, питания и т.д.
Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики: креативность, гуманизм, демократизм, гражданственность, ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей. Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, 'родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе.Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин:
1. цели воспитания (кого воспитывать: гражданина, человека и т.д.)
2. противоречивость материальной обеспеченности
3. проблема внутренних отношений (высокомерие, эгоизм)
4. неодинаков подход школы и семьи к оценке ребёнка (родители часто завышают или занижают оценку)
5. авторитет родителей
Часто семья в воспитании ребёнка идет своим путём, а школа – своим. Поэтому необходимо решить проблему более тесного контакта учителей и родителей по вопросам воспитания. Важно, чтобы между родителями и школой был контакт, взаимопонимание.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных