Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и система физического воспитания школьников




Физическое воспитание - целенаправленная, четко организо­ванная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поко­ление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развиваеттело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нрав­ственностью. Цель в гармоничном развитии тела ребенка в тесном, органичном единстве с ум­ственным, трудовым. эмоционально-нравственым, эстетическим воспитанием. К основным задачам, отнесены; укрепление здо­ровья, закаливание, повышение работоспособности: воспитание вы­соких нравственных качеств, потребности в систематических физ­культурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье.; стремление к физическому совершен­ствованию, готовность к труду и защите Отечества; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины и т.д. Задачей физического воспитания явля­ется также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают преодолению трудностей в период полового со­зревания подростков, борьбе за трезвость среди школьников, против употребления наркотиков, токсических средств и курения.

Содержание физического воспитания школьников определяется комплексной программой для учащихся I—XI классов общеобразо­вательной школы. Она устанавливает единый, гигиенически обосно­ванный физкультурно-оздоровительный режим школы, обеспечива­ющий физическое развитие детей в органическом единстве с их трудовой и профессиональной подготовкой, умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. Первая часть программы включает в себя, физкультурно-оздоровительные мероприятия которые осуществляются в режиме учебного дня. Для всех классов с разной — в зависи­мости от возраста — интенсивностью проводятся: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, физ­культурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переме­нах. В школах и группах продленного дня для учащихся 1—VIII клас­сов организуются ежедневные физкультурные занятия, чередующие­ся с самоподготовкой. занятиями искусством, самодеятельностью. Ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия способствуют организованному отдыху детей, решению проблемы дисциплины в школе

Вторая часть программы – уроки физической культу­ры. Учащиеся I - IV классов на этих уроках усваивают физкультурные знания, занимаются гимнастикой, подвижными играми, а также Лыж­ной, кроссовой или конькобежной подготовкой. В IV классе появляют­ся элементы легкой атлетики и плавания.

Третья часть комплексной программы посвящена внеклассным формам занятии физической культурой и спортом. Для начальных классов предлагается создание групп общей физической подготовки, кружков физической культуры по гимнастике, плаванию, настольно­му теннису, конькам, бадминтону

Четвертая часть комплексной программы включает в себя общешкольные, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. В школах должны проводится ежемесячные дни здоровья и спорта. Это на­правлено на достижение всеобщности физического воспитания де­тей во внеклассной работе,

К критериям физической воспитанности относятся соответству­ющие возрастным возможностям детей показатели физического раз­вития: двигательные качества, умения и навыки, выносливость, лов­кость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, уп­ражнениях. О физической развитости ярко свидетельствуют закален­ность организма, здоровье, владений умениями и навыками, необхо­димыми для активного участия в спортивных играх. Показателями физической воспитанности, нравственно-физической культуры яв­ляются: систематическая физзарядка и тщательное соблюдение лич­ной гигиены; четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени; последовательное проявле­ние нравственной принципиальности и нетерпимости к злу; разви­тая способность эстетического наслаждения содержанием и формой прекрасного в физической деятельности человека.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

Физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

Применяемые для занятий физическими упражнениями снаряды, инвентарь и оборудование по размерам, массе и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Воспитание физической культуры учащихся - важный и весьма сложный элемент внутришкольного управления. Оно осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического коллектива: руководителей школы, учителей, классных руководителей, органов ученического самоуправления при активной поддержке и помощи родителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных