ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трудовое воспитаниеПод трудовым воспитанием в школе понимают формирование у детей трудолюбия, осознанного и добросовестного отношения к труду, глубокого уважения к трудовым людям, формирование трудовых и профессиональных умений, развитие навыков труда как физических, так и умственных. Труд – это первая жизненная потребность. Поэтому в общеобразовательных школах большое значение должно придаваться тщательной подготовке школьников к выполнению доступных видов профессиональной деятельности. На современном этапе развития школьного образования достаточно полно разработана система трудового воспитания учащихся. Данная система содержит следующие важнейшие компоненты: 1) учебный труд; 2) овладение основами политехнических знаний и умений при изучении учебных дисциплин; 3) трудовое воспитание непосредственно на уроках труда; 4) дополнительные занятия в школьных мастерских особо отличившихся и заинтересованных школьников; 5) трудовое воспитание детей в семье. Учебное трудовое воспитание состоит из следующих видов работы школьников: 1) работа с учебной и справочной литературой; 2) проведение лабораторных работ; 3) наблюдения; 4) измерения и расчеты лабораторных работ; 5) овладение навыками самостоятельной работы в школе; 6) самостоятельная домашняя работа. Что касается политехнических знаний и умений, то они формируются непосредственно в процессе выполнения заданий и изучения основных наук и специализированных технических предметов. Общие основы промышленности и производства изучаются на таких уроках, как физика, химия, биология и т. д. Здесь же в рассмотрение вводятся принципиальные положения, лежащие в основе работы машин, аппаратов, приборов. Кроме того, овладение школьниками основными явлениями, которые заложены в технологических процессах. Трудовое воспитание в средней общеобразовательной школе на занятиях труда продолжается с первого по одиннадцатый класс. На уроках труда ученикам последовательно и постепенно прививаются элементарные приемы ручной работы, которые являются порой жизненно необходимыми для любого человека. Кроме того, овладение школьниками с 5–6 класса основными важнейшими умениями по обработке древесины, металла, пластмассы. В современном обществе подрастающему поколению обязательно знание необходимых навыков электротехнических работ и разнообразных видов и форм бытовой техники. В самых старших классах трудовое воспитание школьников становится все более сложной и дифференцированной структурой. Ведь именно в этом возрасте учащиеся приобретают достаточно основательную допрофессиональную подготовку. На занятиях труда в 10–11 классах трудовое воспитание и обучение имеет следующее строение: 1) технический труд; 2) обслуживающий труд; 3) сельскохозяйственный труд. Семейная обстановка должна способствовать тому, чтобы домашний труд для ребенка являлся основой трудового воспитания. По содержанию труд в семье подразделяется на: 1) труд по самообслуживанию; 2) уход за младшими членами семьи; 3) уход за больными родственниками; 4) ведение домашнего хозяйства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|