ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетическое воспитаниеЭстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие: 1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное; 3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений. Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими: 1) прекрасное и безобразное; 2) трагическое и комическое; 3) высокое и низменное. Каждая из категорий подвергается историческим изменениям. Совершенно определенные общечеловеческие ценности неизменны. Незнание или не придание этому значения приводит к трагическим последствиям, таким как отсутствие или слабое развитие эстетического вкуса, поглощение и использование некачественной и непотребной (с точки зрения эстетики) продукции, неумение, нежелание и отсутствие интереса к пониманию полноценного искусства, музыки, произведений великих мастеров. Видами или средствами в эстетическом воспитании называют природу, искусство, окружающую реальность, труд человека и др. Существует мнение, что урок, проведенный на лесной лужайке, у холодного ручья, даст несомненно гораздо более положительный эффект в смысле этического воспитания. Общение с искусством приумножает и развивает эмоциональный мир воспитания. Искусство – одно из универсальных и оптимальных средств постижения истории. В эстетическом воспитании можно проследить следующую цепочку: достигнув успехов в одном из жанров искусств (живопись, музыка, литература и т. д.), возникает интерес к постижению других жанров. Многие известнейшие люди (М. В. Ломоносов, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин) обладали талантами в разных областях научного знания. Отсюда можно сделать вывод, что окружение ребенка с детства входит в его подсознание и определяет его дальнейшие внутренние способности. Это интерьер, архитектурный облик городов, поступки людей, взаимоотношения, музыка, которую слушают родители и т. д. Эстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных учреждениях. Рассмотрим некоторые любопытные опыты подобных реализаций: 1) школа радости – вариант идеального совмещения внеклассной и учебной работы (М. Щетинин); 2) единые органы управления имеют художественная, музыкальная и общеобразовательная школы, с помощью этого осуществляется идеальная согласованность в расписании учебных занятий, а также в содержании работы в целом (белгородские сельские школы-комплексы). В стандартных образовательных школах развивать духовный мир учащегося призваны такие предметы, как литература, изобразительное искусство, музыка. Однако для полного всестороннего развития духовной сущности необходима более стройная согласованная система, которая, к сожалению, пока не реализована в типовых школах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|