Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическое воспитание




Под физическим воспитанием будем понимать многосторонний педагогический процесс, который направлен на организацию активной познавательной, воспитательной и физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. Данная деятельность направлена на:

1) укрепление потребностей в занятиях отдельными видами спорта в общем и физической культурой в частности;

2) развитие физических сил и здоровья;

3) выработку санитарно-гигиенических навыков;

4) решение задач всестороннего гармонического развития личности.

В стандартной общеобразовательной школе в процессе физкультурных воспитательных дел используют определенные средства и методы обучения. К основным методам обучения следует отнести:

1) методы слова – объяснение, рассказ, указание, команда, разбор и т. п.;

2) методы демонстрации – живая демонстрация учителем или учеником и показ наглядных пособий. К наглядным пособиям относятся кинофильмы, разнообразные схемы, рисунки, кинограммы и др.;

3) методы упражнения – это, как правило, практическое выполнение, т. е. выполнение упражнения в целом или по отдельно взятым частям;

4) методы убеждения – разъяснения и положительный пример руководителя группы;

5) методы одобрения – выделение «из общей толпы» учеников самых отличившихся, различные поощрения: от словесной положительной характеристики до вручения памятных грамот.

В многовековой истории педагогической мысли возникло и благополучно развивается большое многообразие различных форм внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию. Однако среди них можно выделить наиболее эффективные и интересные.

Самыми эффективными, безусловно, можно считать те, которые помимо интереса учащихся вызывают еще и значительный оздоровительный эффект. К таким формам физического воспитания можно отнести:

1) разнообразные секции;

2) межклассовые, межшкольные и городские спортивные соревнования;

3) туристические походы;

4) различные военизированные игры;

5) спортивные вечера, посвященные разнообразным темам.

По мнению Пьера де Кубертена, к последним можно отнести вечера с олимпийской тематикой «Олимпиада не только для олимпийцев» или же проведение какого-либо соревнования под следующим девизом «Не важна победа, а важно участие».

В отдельно взятой общеобразовательной школе следует подойти к вопросу организации различных спортивных секций и кружков очень серьезно. Здесь наблюдается явная зависимость секционного многообразия от интереса школьников к физической культуре и спорту.

Ученик находит отдельный вид спорта для себя наиболее приемлемым, у него возникает интерес к спорту вообще и таким образом стимулируется положительное отношение к другим видам спорта. Преподавателю физической культуры следует обращать особое внимание на учеников во время сдачи обязательных для каждой четверти нормативов.

Именно в это время можно выделить учеников, которым интересно проявить себя в отдельных формах упражнений. В дальнейшем развитие физических способностей этих детей позволит им принять участие в разнообразных соревнованиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных