Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль и задачи физического воспитания в формировании личности младшего школьника. Проблемы здорового образа жизни.




Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:

Содействие правильному физическому развитию детей, повышению их работоспособности, включающее морфологическое и функциональное совершенствование организма, закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней сре­ды, предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

Развитие основных двигательных качеств — силы, выносливости, ловкости и быстроты. В начальных классах. нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средней шко­ле, наряду с ловкостью и быстротой, частично - общую выносли­вость, и только в старших классах - ловкость, быстроту, силу и специальную выносливость. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы чем са­мым воспитываем у них не только физический, но и моральные качества.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляет­ся лишь когда человек владеет специальными ЗУНами. Опираясь на двигательные представле­ния и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика).

Воспитание устойчивого интереса и потребности в систе­матических занятиях физической культурой. В основе здорово­го образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность лично­сти к физическому самосовершенствованию. Она является резуль­татом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна ин­тенсивная двигательная активность. В интересах физического вос­питания необходимо организовать детскую подвижность, моторику и правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удоволь­ствие, получаемые в процессе физических упражнений, вызывают привычку заниматься ими, которая затем превращается в устойчи­вую потребность, сохраняющуюся на долгие годы.

Приобретение необходимого минимума теоретических зна­ний из области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить меткое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культу­ры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой ра­ботоспособности, о гигиенических правилах при занятиях физи­ческими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя.

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы

Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших-функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экст­ремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям. Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости; и закалку морального духа человека. Древ­ние говорили: «в здоровом теле — здоровый дух». Физическое здо­ровье обеспечивает ощущение полноты и радости жизни, успех в труде и творческой деятельности. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера. коллективистская направленность личности послужат: интересам общества: борьбе с разгильдяйством, рас­пущенностью. хулиганством, курением, наркоманией, пьянством; бу­дут способствовать активному труду и здоровому отдыху. Образова­тельная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с тео­рией и историей физической культуры, ее значением в жизни лично­сти; с разнообразными видами физкультуры и спорта как средством удовлетворения физических и духовно-эстетических потребностей. Созерцание спортивной борьбы, проявлений мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение. Однако только пассивно-со­зерцательное отношение к физкультуре и спорту наносит ущерб здо­ровью. Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается со­противляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе. Прогулки в лес, пешие или лыжные походы, катание на коньках, спортивные игры приводят организм в движение, создают хорошую основу для борьбы с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, безделье, беспорядочные бде­ния у телевизора. Тем самым физкультура и спорт выполняют и об­щекультурную функцию, организуют и заполняют свободное время полезными и увлекательными занятиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных