Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс обучения, его особенности, структура и функции




Обучение – специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности. Учитель и ученик являются субъектами учебного процесса. Деятельность ученика в процессе обучения обозначается в дидактике термином “учение”, деятельность обучающего – термином “преподавание”. К движущим силам обучения относятся противоречия, характеризующие уровень подготовленности ученика к выполнению обязательных учебных заданий – это противоречие между требованиями учебной программы и возможностями (желаниями ученика. Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Целевой – включает цели и задачи обучения. Потребностно-мотивационный – характеризует учебно-познавательные потребности и мотивы обучения. Содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.

Деятельностно-процессуальный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.

Эмоционально-волевой – характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности. Контрольно-регулировочный – включаетрегулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом. Оценочно-результативный – проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных