ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы процесса обученияЗакономерности – наиболее общие, непрерывные, устойчивые, объективные повтор-ся связи м/д явлениями и процессами. Обычно выделяют две группы закономерностей: I ГРУППА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ: действует на макро- и микросоциальном уровнях. Это общие, существенные, устойчиво повторяющиеся связи между потребностями, возможностями общества( страны, региона, отдельных групп людей, семьи) и процессом обучения II ГРУППА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ: действует на межличностном и личностном уровнях: · Единство и взаимосвязь процесса обучения и развития личности: с одной стороны, уровень развития личности определяет характер, содержание и результативность процесса обучения, с другой стороны, педагогический процесс нацелен на развитие личности путем присвоения ею социального опыта, культуры общества и духовных ценностей
· Объективные, существенные, устойчиво повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения: - между обучением и воспитанием как составляющими педагогического процесса: обучение невозможно без воспитания, и наоборот - между деятельностью педагога, деятельностью ученика и содержанием обучения; · Закономерные связи между уровнем возрастного, индивидуального развития личности и предлагаемыми содержанием, методами, формами процесса обучения На основе закономерностей обучения (педагогического процесса) формулируются принципы обучения – пути, идеи, полож-я, посредством к-х реализ-ся закон-ти. Это основполагающие идеи, к-ми руководств-ся уч-ль в пр-се восп-я. Знание принципов обучения не только дает возможность организовать обучение в соответствии с его закономерностями, но и обоснованно определить цели и отобрать содержание, выбрать адекватные методы и формы обучения. Все принципы педагогического процесса взаимосвязаны. Например, принцип научности всегда выступает в единстве с требованием доступности; принцип прочности и действенности результатов предполагает обеспечение сознательности и активности; принцип сознательности и активности неразрывно связан с требованием руководящей роли педагога. 15. «Содержание образования» как педагогическая категория. Нормативные документы, определяющие содержание образования Содержание образования – педагогическая адаптация системы знаний, умений и навыков, усвоение которых обеспечивает развитие личности (И.Я. Лернер). Структура содержания образования: Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности. Это - основные понятия, категории, термины, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленных в обществе и т.п. Эти знания и составляют когнитивный опыт человечества и отдельной личности. Источниками содержания образования является культура общества и ее компоненты: наука, материальное производство, духовные ценности. Факторами, влияющими на объем и характер отбираемого содержания образования, выступают: а) потребности и цели общества; б) закономерности учебной деятельности; в) интеллектуальные и личностные возможности самих учащихся; г) возможности и особенности педагога. Стандартизация содержания образования обеспечивается разработкой системы образовательных стандартов в соответствии с Законом ««Об образовании в Республике Беларусь». В Республике Беларусь устанавливается система образовательных стандартов. Государственные образовательные стандарты Республики Беларусь содержат общие требования к уровням образования и срокам обучения, типам учреждений образования. Типовая учебная программа утверждается Министерством образования. Обычно учебная программа состоит из объяснительной записки, основной части, требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учебно-методический комплекс по предмету включает учебную программу, учебники и учебные пособия, а также методические пособия для учителя, электронные ресурсы, видео-, аудио- и другие средства обучения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|