Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классно-урочная система обучения. Урок как основной




Классно-урочная система, возникла в школах Чехии, Западной Беларуси и Украины в XVI-XVII веках. Теоретическое обоснование классно-урочной системы осуществил Я.А. Коменский. Характерные черты классно-урочной системы: учащиеся приблизительно одного возраста образуют классы; каждый класс работает по своему годовому учебному и недельному расписанию; основной единицей занятий является урок, который посвящается обычно одному предмету; работой учащихся на уроке руководит учитель. Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. В уроке представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, методы и средства. Классификация уроков по дидактическим целям: Комбинированный урок,уроки из-я новых зн-й, уроки закр-я и повторения зн-й, уроки обощ-я и системат-ии зн-й,уроки формир-я умений и навыков, уроки проверки (контроля) зн-й.

Структура урока: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий этой структуре урок называется комбинированным. Он состоит из следующих этапов:

организационный этап (определение готовности учащихся к работе на уроке); постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися; проверка выполнения домашнего задания (определение уровня усвоения материала по предыдущей теме и готовности к восприятию нового материала);

подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;

объяснение учителем и усвоение учащимися новых знаний

акрепление знаний (организация деятельности учащихся по применению новых знаний, выработка соответствующих умений и навыков);обобщение и систематизация знаний;контроль и самоконтроль знаний; информация о домашнем задании подведение итогов урока

Другими формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся являются учебная экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, практические и лабораторные занятия, урок - дидактические игры, нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнование, урок творчества, урок-сказка, урок-аукцион знаний, урок-концерт, урок-конференция и другие). В настоящее время в практике школ получили распространение курсы по выбору (факультативы).Важнейшей формой организации учебно-познавательной деятельности школьников является домашняя работа. Домашняя учебная работа – самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий учебного характера в послеурочное время без непосредственного руководства учителя. В современной теории и практике образования выделяют следующие пути повышения эффективности урока:

- Углубление, обобщение, повторение, закрепление и контроль ранее изученных знаний

- Включение элементов поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

- Разнообразие структур урока в зависимости от дидактических целей и задач урока, проведение нестандартных уроков.

- Создание на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы, которая обеспечивает сотрудничество учителя и учеников, а также учащихся между собой.

- Применение разнообразных методов и технологий обучения.

- Сочетание урока с другими формами обучения: домашней работой, факультативами и предметными кружками, практикумами и семинарскими занятиями, экскурсиями, консультациями и т.д.

- Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении.

- Организация различных видов самостоятельной деятельности учащихся в процессе применения знаний, выработки умений и навыков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных