ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы и средства воспитания в педагогике.Метод – способ взаимной д-ти ученик-уч-ль, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития. Средство – идеальные или матиер-ые объекты. Прием восп-я – это элемент метода восп-я, разовое действие, шаг в реализации метода. Классиф-я Харламова: - Методы, направленные на формирование взглядов, убеждений, чувств. К ним относятся методы убеждения, положительного примера, упражнения (приучения). - Методы, которые используются для коррекции и совершенствования структурных компонентов личности. Это группа вспомогательных методов, к ним причисляют методы одобрения, осуждения, переключения учащихся на другие виды деятельности, требования и контроля. Убеждение - процесс логического обоснования (доказательства) какого-либо суждения или умозаключения. Самоубеждение – метод самовоспитания, в основе которого лежат логические выводы, сделанные самим учеником. Внушение – метод воздействия на эмоциональную составляющую сознания, то есть на чувства. Рассказ – монологический метод изложения преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме. Беседа - диалогический (вопросно-ответный) метод воспитания. Важно, чтобы содержание беседы было связано с личным опытом ребенка, с его практической деятельностью. Метод лекции как монологический словесный метод изложения материала широко используется в воспитательной работе. Дискуссия и д испут в процессе воспитания применяются как методы формирования суждений, оценок, убеждений. Метод приучения является разновидностью метода упражнения, рассматриваемого в теории воспитания как многократное повторение определенных действий и поступков с целью их доведения до уровня привычки. Достаточно продуктивным методом организации деятельности и поведения учащихся является такой метод, как поручение. Суть его заключается в передаче воспитаннику определенных функций в выполнении тех или иных общественно полезных дел и ответственности за них. Наказание – такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Поощрение – способ выражения положительной оценки действий учащихся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|