ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Умственное воспитание личности. Его цель и задачи.Умственное воспитание – целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.). Целями умственного воспитания являются формирование интеллектуальной культуры, развитие интеллектуального потенциала человека, формирование научного мировоззрения. Задачи умственного воспитания: развитие всех видов мышления (теоретического, практического, социального, творческого и др.), познавательных интересов, потребности и умений самообразования, умственных, творческих способностей; формирование системы знаний о природе, человеке, обществе, мышлении; формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, интеллектуальных, учебных умений и навыков; расширение опыта познавательной деятельности, развитие эрудиции и кругозора.; Умственное воспитание осуществляется в процессе предметного обучения, во внеурочной деятельности и общении учащихся, в процессе самообразования и самовоспитания, в результате влияния СМИ. Важнейшим показателем воспитанности интеллектуальной культуры личности является сформированность мировоззрения. Мировоззрение – высшее интегративное отношение личности к себе и окружающему миру. Оно выступает внутренним фактором формирования личности. Поэтому формирование мировоззрения учащихся – важная педагогическая задача. В структуре мировоззрения выделяют объективные (вся совокупность знаний человека) и субъективные (взгляды, убеждения, идеалы) компоненты. Критериями сформированности мировоззрения личности являются: - знание важнейших понятий, законов, теоретических обобщений, - устойчивость взглядов и убеждений, проявляющаяся при оценке явлений и событий окружающей жизни; -развитие способности диалектического осмысления действительности, обнаруживающейся в умелом анализе человеком новых для него знаний, явлений, событий; проявление своей мировоззренческой позиции в конкретных общественных делах, в деятельности и поведении. Цель, задачи, содержание и методы нравственного воспитания. Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности. Нравственная культура личности – освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок. Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств: отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам); отношение к людям отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.); отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, ответственность. отношение к природе(экологическая культура, бережливость). Методологической основой нравственного воспитания является этика - отрасль философии, изучающая мораль. Мораль – форма общественного или индивидуального сознания, интегрирующая категории, принципы, правила, нормы, идеалы, которые регулируют взаимодействия между людьми. Моральная норма – это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственные чувства – форма переживания человеком своего отношения к природным и общественным явлениям, к другим людям и к самому себе. Нравственная воспитанность – общественно ценные свойства и качества личности, проявляющиеся в отношениях, общении, деятельности. Основными критериями сформированности нравственной культуры личности являются: развитость эмоциональной сферы (нравственных чувств); развитость нравственных понятий, суждений, ценностей, оценок, этических норм, способность к нравственному выбору; сформированность ведущих нравственных качеств, культуры поведения. Пути нравственного воспитания: использование воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения,правоохранительных органов; нравственное просвещение учащихся во внеклассной воспитательной работе. 28. Вос-ние гражданской культуры личности: сод-ние работы, ме-ды и ф-мы. Гражданская культура – интегративное качество личности, характеризующее степень овладения ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями белорусского народа и идеологией белорусского государства, сформированности готовности личности к исполнению гражданского долга. Целью (результатом) гражданского воспитания является гражданская культура личности. Основу гражданской культуры личности составляет гражданственность – качество, характеризующее личность как сознательного и активного гражданина. Гражданственность выражается в знании гражданских прав и обязанностей, в выполнении гражданского долга, готовности трудиться на общую пользу. Задачи гражданского воспитания условно объединены в три группы: формирование гражданского сознания, гражданских чувств, опыта гражданского поведения и умений организаторской деятельности. В соответствии с ними содержание работы по воспитанию гражданской культуры предполагает воспитание чувства ответственности за свой дом и порядок в нем, за судьбу Отечества. Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма: -осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма -воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти; -формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины. - пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства; -повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин. Критериями сформированности гражданской культуры учащихся могут служить следующие ее проявления: наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов (законопослушность), знание гражданских прав и обязанностей, потребность защищать интересы своей страны, готовность активно участвовать в жизни общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|