Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Умственное воспитание личности. Его цель и задачи.




Умственное воспитание – целенаправленное формирование умственных качеств воспитанников (мышления, речи, воображения, памяти, познавательных, творческих способностей, умений самообразования и др.). Целями умственного воспитания являются формирование интеллектуальной культуры, развитие интеллектуального потенциала человека, формирование научного мировоззрения.

Задачи умственного воспитания:

развитие всех видов мышления (теоретического, практического, социального, творческого и др.), познавательных интересов, потребности и умений самообразования, умственных, творческих способностей;

формирование системы знаний о природе, человеке, обществе, мышлении;

формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, интеллектуальных, учебных умений и навыков;

расширение опыта познавательной деятельности, развитие эрудиции и кругозора.;

Умственное воспитание осуществляется в процессе предметного обучения, во внеурочной деятельности и общении учащихся, в процессе самообразования и самовоспитания, в результате влияния СМИ. Важнейшим показателем воспитанности интеллектуальной культуры личности является сформированность мировоззрения.

Мировоззрение – высшее интегративное отношение личности к себе и окружающему миру. Оно выступает внутренним фактором формирования личности. Поэтому формирование мировоззрения учащихся – важная педагогическая задача. В структуре мировоззрения выделяют объективные (вся совокупность знаний человека) и субъективные (взгляды, убеждения, идеалы) компоненты. Критериями сформированности мировоззрения личности являются:

- знание важнейших понятий, законов, теоретических обобщений,

- устойчивость взглядов и убеждений, проявляющаяся при оценке явлений и событий окружающей жизни;

-развитие способности диалектического осмысления действительности, обнаруживающейся в умелом анализе человеком новых для него знаний, явлений, событий;

проявление своей мировоззренческой позиции в конкретных общественных делах, в деятельности и поведении.

Цель, задачи, содержание и методы нравственного воспитания.

Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности. Нравственная культура личности освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок. Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам);

отношение к людям

отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.);

отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, ответственность.

отношение к природе(экологическая культура, бережливость). Методологической основой нравственного воспитания является этика - отрасль философии, изучающая мораль. Мораль – форма общественного или индивидуального сознания, интегрирующая категории, принципы, правила, нормы, идеалы, которые регулируют взаимодействия между людьми. Моральная норма это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственные чувства – форма переживания человеком своего отношения к природным и общественным явлениям, к другим людям и к самому себе. Нравственная воспитанность общественно ценные свойства и качества личности, проявляющиеся в отношениях, общении, деятельности. Основными критериями сформированности нравственной культуры личности являются: развитость эмоциональной сферы (нравственных чувств);

развитость нравственных понятий, суждений, ценностей, оценок, этических норм, способность к нравственному выбору;

сформированность ведущих нравственных качеств, культуры поведения. Пути нравственного воспитания: использование воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения,правоохранительных органов; нравственное просвещение учащихся во внеклассной воспитательной работе.

28. Вос-ние гражданской культуры личности: сод-ние работы, ме-ды и ф-мы. Гражданская культура интегративное качество личности, характеризующее степень овладения ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями белорусского народа и идеологией белорусского государства, сформированности готовности личности к исполнению гражданского долга. Целью (результатом) гражданского воспитания является гражданская культура личности. Основу гражданской культуры личности составляет гражданственность – качество, характеризующее личность как сознательного и активного гражданина. Гражданственность выражается в знании гражданских прав и обязанностей, в выполнении гражданского долга, готовности трудиться на общую пользу. Задачи гражданского воспитания условно объединены в три группы: формирование гражданского сознания, гражданских чувств, опыта гражданского поведения и умений организаторской деятельности. В соответствии с ними содержание работы по воспитанию гражданской культуры предполагает воспитание чувства ответственности за свой дом и порядок в нем, за судьбу Отечества. Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма:

-осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма

-воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти;

-формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

- пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства;

-повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин.

Критериями сформированности гражданской культуры учащихся могут служить следующие ее проявления: наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов (законопослушность), знание гражданских прав и обязанностей, потребность защищать интересы своей страны, готовность активно участвовать в жизни общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных