ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самовоспитание и самообразование личности.Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств, базовой культуры личности в целом. Самосознание – это, во-первых, сознание себя как активного начала, субъекта деятельности; во-вторых, сознание своих психических свойств, своего отношения к окружающему миру; в-третьих, социально-нравственная самооценка. Если предметом познания выступает сам человек, то речь идет о самопознании. С процессом самовоспитания личности тесно связано ее самообучение. Самообучение – процесс обучения, организуемый самой личностью. Как единый процесс самовоспитание и самообучение составляют процесс самообразования. Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы. Выделяют следующие функции самообразования: экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний); ориентировочная (определение себя в культуре и своего места в обществе); компенсаторная (преодоление недостатков в полученном (школьном, вузовском и др.) образовании); методологическая (формирование образа мира, своего места в нем); коммуникативная (установление связей между науками, профессиями, специальностями, возрастами). Источниками самообразования являются все компоненты культуры общества: разнообразные виды деятельности (учебно-познавательная, исследовательская и др.), наука, искусство, литература, СМИ, Интернет. Факторами, побуждающими личность к самовоспитанию выступают (по И.Ф. Харламову): требования, которые общество предъявляет к человеку, социальные идеалы, моральные образцы, которые его привлекают. Мотивами самовоспитания могут быть: стремление достичь поставленной цели; желание не отстать от других; чей-либо пример, желание стать похожим на авторитетного человека. Наиболее эффективными методами и приемами самовоспитания являются: самоубеждение, самопринуждение, самовнушение, самоконтроль, самоотчет. 36. Деятельность классного руководителя в современной школе: содержание. В современной общеобразовательной школе классный руководитель решает социальные, диагностические, собственно воспитательные задачи и задачи процессуального характера. При этом он выполняет функции: воспитания, социальной защиты учащихся, организации и формирования классного коллектива. Деятельность классных руководителей в общеобразовательных школах в Республике Беларусь регламентируется Положением о классном руководителе. Классный руководитель отвечает за организацию и координацию учебно-воспитательного процесса в закрепленном за ним классе. Свою воспитательную и организаторскую работу классный руководитель осуществляет в соответствии с правовыми и нормативными актами. Задачами и должностными обязанностями классного руководителя являются: - Формирование личности, духовное, умственное и физическое развитие каждого ученика, его становление как гражданина. - Воспитание национального самосознания, патриотизма -Развитие традиций образовательного учреждения -Взаимодействие с семьей, социальным педагогом и педагогом-психологом в целях достижения единства требований и согласования действий образовательного учреждения и семьи в отношении учащихся; -Забота о создании условий для успешной учебной деятельности учащихся.Планирование организации воспитательного процесса. Ведущие принципы работы классного руководителя: гуманизм, профессиональная компетентность, справедливость, уважительное отношение к личности, ответственность и другие. В ходе анализа классный руководитель определяет результативность своей деятельности и классной группы; условия и факторы, обусловившие достигнутые результаты; эффективность используемых педагогических средств. Содержание работы педагога с родителямивключает: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы; участие родителей в управлении школой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|