Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самовоспитание и самообразование личности.




Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств, базовой культуры личности в целом. Самосознание – это, во-первых, сознание себя как активного начала, субъекта деятельности; во-вторых, сознание своих психических свойств, своего отношения к окружающему миру; в-третьих, социально-нравственная самооценка. Если предметом познания выступает сам человек, то речь идет о самопознании.

С процессом самовоспитания личности тесно связано ее самообучение. Самообучение – процесс обучения, организуемый самой личностью. Как единый процесс самовоспитание и самообучение составляют процесс самообразования. Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы.

Выделяют следующие функции самообразования: экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний); ориентировочная (определение себя в культуре и своего места в обществе); компенсаторная (преодоление недостатков в полученном (школьном, вузовском и др.) образовании); методологическая (формирование образа мира, своего места в нем); коммуникативная (установление связей между науками, профессиями, специальностями, возрастами). Источниками самообразования являются все компоненты культуры общества: разнообразные виды деятельности (учебно-познавательная, исследовательская и др.), наука, искусство, литература, СМИ, Интернет. Факторами, побуждающими личность к самовоспитанию выступают (по И.Ф. Харламову): требования, которые общество предъявляет к человеку, социальные идеалы, моральные образцы, которые его привлекают. Мотивами самовоспитания могут быть: стремление достичь поставленной цели; желание не отстать от других; чей-либо пример, желание стать похожим на авторитетного человека. Наиболее эффективными методами и приемами самовоспитания являются: самоубеждение, самопринуждение, самовнушение, самоконтроль, самоотчет.

36. Деятельность классного руководителя в современной школе: содержание.

В современной общеобразовательной школе классный руководитель решает социальные, диагностические, собственно воспитательные задачи и задачи процессуального характера. При этом он выполняет функции: воспитания, социальной защиты учащихся, организации и формирования классного коллектива.

Деятельность классных руководителей в общеобразовательных школах в Республике Беларусь регламентируется Положением о классном руководителе. Классный руководитель отвечает за организацию и координацию учебно-воспитательного процесса в закрепленном за ним классе. Свою воспитательную и организаторскую работу классный руководитель осуществляет в соответствии с правовыми и нормативными актами. Задачами и должностными обязанностями классного руководителя являются:

- Формирование личности, духовное, умственное и физическое развитие каждого ученика, его становление как гражданина.

- Воспитание национального самосознания, патриотизма

-Развитие традиций образовательного учреждения

-Взаимодействие с семьей, социальным педагогом и педагогом-психологом в целях достижения единства требований и согласования действий образовательного учреждения и семьи в отношении учащихся;

-Забота о создании условий для успешной учебной деятельности учащихся.Планирование организации воспитательного процесса. Ведущие принципы работы классного руководителя: гуманизм, профессиональная компетентность, справедливость, уважительное отношение к личности, ответственность и другие.

В ходе анализа классный руководитель определяет результативность своей деятельности и классной группы; условия и факторы, обусловившие достигнутые результаты; эффективность используемых педагогических средств. Содержание работы педагога с родителямивключает: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы; участие родителей в управлении школой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных