Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление образованием, его сущность и функции.




Управление в образовании - взаимодействие субъектов управления системой образования в целях обеспечения стабильного режима её функционирования.

В структуру управления образованием в Республике Беларусь входят: Совет Министров; Министерство образования; Управления образования облисполкомов, горисполкомов; районные отделы образования; учреждения образования.

Общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Субъектами управления в образовательном учреждении выступают его руководители (директор, его заместители), педагоги, учащиеся, родители и другие возможные субъекты учебно-воспитательного процесса. В структуре внутришкольного управления выделяют: органы коллегиального управления школой (общешкольная конференция, совет школы и др.); должностные лица школы (директор школы, его заместители по научной, учебной, воспитательной, хозяйственной работе); управленческие органы различных общественных организаций учащихся, учителей, родителей (ученический комитет, профсоюзный комитет, родительский комитет и др.). -Директор школы непосредственно или через своих заместителей руководит всей учебно-воспитательной работой. - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных планов и программ. - Заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует внеклассные занятия с учащимися в школе. - Заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными центрами для организации научных исследований в школе..- Классный руководитель организует процесс воспитания в классной (учебной) группе, изучает учащихся, диагностирует уровень их воспитанности. Школьный психолог организует работу по обеспечению психического здоровья и развития учащихся; - Социальный педагог организует внеучебную деятельность учащихся, курирует работу различных секций, клубов, трудовых. -Совет школы обсуждает и утверждает план развития школы, планы учебно-воспитательной работы школы, расстановку педагогических и других кадров на новый учебный год. -Педагогический совет разбирает основные научно-педагогические вопросы учебно-воспитательного процесса, даёт оценку деятельности руководителей школы.

38. Организация методической работы в школе. Кзадачам методической работыв школе относятся: систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, работа по внедрению достижений педагогической науки; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей; организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах. Во многих школах создаются организационные координационные органы методической работы – методические советы. Формами методической работы являются: 1) Методическое предметное объединение, всостав которого входят обычно 4-5 преподавателей одного или смежных предметов. 2) Методические объединения классных руководителей рассматривают вопросы повышения теоретического и методического уровня организации воспитательной работы; изучают современные концепции и программы воспитания. Существуют и индивидуальные формы методической работы: консультации, собеседования, моделирование урока, изготовление или составление дидактических материалов, памяток и алгоритмов, показ педагогических образцов и др. Самообразование - устойчивая система отношений человека к своим способностям, возможностям, своей индивидуальности. В педагогике профессиональное самообразование учителя определяют как личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность учителя. Источниками профессионального самообразования педагога являются: научная, научно-популярная, методическая, психолого-педагогическая и другая литература, периодическая печать, СМИ, интернет; исследовательская деятельность; обучение на разных курсах. Профессиональное самообразование включает: овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности; освоение новых идей, технологий; осмысление собственного опыта.

39. Понятие о коррекционной педагогике, её объект, предмет и задачи. Коррекционная педагогика изучает особенности образования людей, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии. Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении. Предмет коррекционной педагогики - процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении. Задачи коррекционной педагогики: 1. разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей их компенсации и коррекции; 2. изучение истории становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими недостатки в психофизическом развитии;.разработка методов педагогического изучения детей и установление оптимальных условий для их развития; 4. разработка технологий, методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность; 5. создание учебно-методической базы для подготовки учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизическом развитии. Принципы коррекционно-педагогической работы:

-Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип единства диагностики и коррекции.

-Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

-Принцип деятельностного подхода.

-Принцип комплексного использования методов и приемов коррекции.Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.. Методы: 1) Общие методы воспитания (убеждение, беседа, упражнение, пример, поощрение, наказание, переключение, естественных последствий и д. 2) Специальные методы: субъективно-прагматический метод, метод возмещения, метод коррекции через труд и др. 3) Субъективно-прагматический метод основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину не выгодно. 4) Методы психологической коррекции: суггестивные и гетеросуггестивные методики, основанные на самовнушении и внушении; методики, обучающие управлению собой, укреплению своего нервно-психологического здоровья, рефлексии.

40. Интегрированное обучение: сущность, основные идеи и …

В настоящее время создаются реальные возможности для посещения детьми с нарушениями в развитии общеобразовательной школы или интеграции их в диагностико-реабилитационные центры.

Интегрированное обучение совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Положительные моменты интегрированного обучения: стимулирующее воздействие более способных одноклассников; наличие широкого диапазона ознакомления с жизнью; развитие навыков общения и нестандартного мышления. Отрицат. моменты: хорошо успевающие учащиеся лишаются возможности продвигаться в обучении быстрым темпом, развивать свои способности; дети с трудностями в обучении находятся в невыгодных условиях конкуренции. Интегрированное обучение реализуется в следующих формах:

а) классы интегрированного обучения с наполняемостью до 20 чел (от 3 до 6 учащихся с той или иной патологией); в классе работают два учителя: основной и учитель-дефектолог;

б) специальные классы в общеобразовательных школе с организацией внеклассной работы на интегрированной основе;

в) коррекционно-педагогическое консультирование как специально организованная форма обучения, охватывающая детей с особенностями психофизического развития, которые обучаются в разных общеобразовательных школах сельской местности, и учащихся, неуспевающих и нуждающихся во временной помощи вследствие перенесенной продолжительной болезни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных