Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности и принципы процесса воспитания. Закономерности –наиболее общие, непрерывные, устойчивые, объективные повтор-ся связи м/д явлениями и процессами




Закономерности – наиболее общие, непрерывные, устойчивые, объективные повтор-ся связи м/д явлениями и процессами. принципы пути, идеи, полож-я, посредством к-х реализ-ся закон-ти.

Основными закономерностями процесса воспитания являются:

зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества;

ориентация воспитания на развитие личности воспитание личности происходит в деятельности и общении;

эффективность воспитания обусловлена активностью личности

зависимость эффективности и результативности воспитания от его целей, содержания, методов, средств, форм, условий; процессы воспитания и обучения взаимопроникающие и взаимозависимые, при этом обучение соподчинено воспитанию.

Содержание воспитания. Методологическая основа содержания вос-я.

Личность развивается только через освоение содержания воспитания. Содержание воспитания – 1) Эл-ты, сост-е баз-ю кул-ру личн-ти: кул-ра жизн-го самоопред-ия, професс-ая, правовая и полит-я кул-ра, физ-ая и нравств-я кул-ра. 2)Ценностные отнош-ия: отнош-е личности к наиболее важным жизненно значимым явлениям(Земля-Отечество- Семья-Человек). Сод-е восп-я вкл-т 3 компонента: 1) Знания, 2) Чувство отношений, 3) поведениеВ содержательном отношении процесс воспитания включает:

формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества;

включение их в активную познавательную деятельность по осмыслению сущности формируемого качества и способов его проявления; выработку соответствующих чувств, взглядов, убеждений;

формирование умений, навыков, привычек поведения;

развитие способностей к проявлению волевых усилий, позволяющих соблюдать необходимые нормы и правила поведения. Концепция воспитания совокупностьидейи принципов, определяющих подходы к процессу воспитания, цель и основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, а также содержание, способы взаимодействия воспитателей и воспитанников в педагогическом процессе.

Воспитательная работа с детьми и молодежью является объектом пристального внимания государства. Министерством образования Республики Беларусь в 2006 году утверждена «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь». В ней раскрываются цели и задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания в современных условиях. Концепция определяет методологические подходы к процессу воспитания, основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности и составляющие систему воспитания в нашей стране. Согласно Концепции в процессе воспитания необходимо учитывать следующее требования к его организации: обеспечение качества воспитания; соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; реализация личностно ориентированного подхода; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных