ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы процесса воспитания. Закономерности –наиболее общие, непрерывные, устойчивые, объективные повтор-ся связи м/д явлениями и процессамиЗакономерности – наиболее общие, непрерывные, устойчивые, объективные повтор-ся связи м/д явлениями и процессами. принципы – пути, идеи, полож-я, посредством к-х реализ-ся закон-ти. Основными закономерностями процесса воспитания являются: зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества; ориентация воспитания на развитие личности воспитание личности происходит в деятельности и общении; эффективность воспитания обусловлена активностью личности зависимость эффективности и результативности воспитания от его целей, содержания, методов, средств, форм, условий; процессы воспитания и обучения взаимопроникающие и взаимозависимые, при этом обучение соподчинено воспитанию. Содержание воспитания. Методологическая основа содержания вос-я. Личность развивается только через освоение содержания воспитания. Содержание воспитания – 1) Эл-ты, сост-е баз-ю кул-ру личн-ти: кул-ра жизн-го самоопред-ия, професс-ая, правовая и полит-я кул-ра, физ-ая и нравств-я кул-ра. 2)Ценностные отнош-ия: отнош-е личности к наиболее важным жизненно значимым явлениям(Земля-Отечество- Семья-Человек). Сод-е восп-я вкл-т 3 компонента: 1) Знания, 2) Чувство отношений, 3) поведениеВ содержательном отношении процесс воспитания включает: формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества; включение их в активную познавательную деятельность по осмыслению сущности формируемого качества и способов его проявления; выработку соответствующих чувств, взглядов, убеждений; формирование умений, навыков, привычек поведения; развитие способностей к проявлению волевых усилий, позволяющих соблюдать необходимые нормы и правила поведения. Концепция воспитания – совокупностьидейи принципов, определяющих подходы к процессу воспитания, цель и основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, а также содержание, способы взаимодействия воспитателей и воспитанников в педагогическом процессе. Воспитательная работа с детьми и молодежью является объектом пристального внимания государства. Министерством образования Республики Беларусь в 2006 году утверждена «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь». В ней раскрываются цели и задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания в современных условиях. Концепция определяет методологические подходы к процессу воспитания, основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности и составляющие систему воспитания в нашей стране. Согласно Концепции в процессе воспитания необходимо учитывать следующее требования к его организации: обеспечение качества воспитания; соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; реализация личностно ориентированного подхода; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|