ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семья как субъект социализации и воспитания растущей личности.Семья - сложнейшая подсистема общества, выполняющая разнообразные социальные функции. Это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства. Роль семьи в воспитании ребенка не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, закладываются основы нравственности, воспитываются привычки поведения. Семья как первый воспитательный институт способвует самоутверждению человека. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Семейное воспитание (как воспитательная деятельность родителей) – это взаимодействие родителей и ребенка, основанное на заботе, уважении и защищенности ребенка. Исследователи выделяют разные функции семьи: 1.Репродуктивная функция (функция продолжения человеческого рода) 2. Хозяйственно-экономическая функция: ведение общего хозяйства и бюджета. 3.Организация досуга. 4. Функция первичной социализации (первая социальная группа, влияющая на формирование личности ребенка, постепенное введение ребенка в общество, обучение ребенка социальному опыту, культуре, традициям страны, в которой он родился и живет) 5. Воспитательная функция семьи ( создание условий для формирования личности каждого члена семьи). Принципы семейного воспитания: гуманное отношение к ребенку; оказание помощи ребенку, готовность создавать условия для его разностороннего развития; вовлечение детей как равноправных участников в жизнедеятельность семьи; запрещение физических наказаний и наказаний, морально унижающих ребенка. Критериями сформированности культуры семейных отношений являются: понимание культуры семейных отношений; знание о своей родословной, истории семьи, семейных традициях и реликвиях; наличие чувства ответственности за свою семью, ее благосостояние; участие в ведении домашнего хозяйства; оказание помощи престарелым, немощным членам семьи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|