![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система образования Республики Беларусь. Кодекс «Об образовании в Республике Беларусь» о целях и принципах государственной политики в сфере образования.Вопрос №1. Система образования(СО) – совокупность госуд. и негосуд. учреждений образования, обеспечивающих население страны образовательными услугами. Национальная система образования включает: (из Закона об образовании) • участников образовательного процесса (воспит детск.дошк. учрежд., учащиеся, студенты) • образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; • учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;(школы, д.сады, институты,) • государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов. СО каждой страны имеет свои особенности – позитивные тенденции современной СО РБ: – гуманизация (распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения) и гуманитаризация (установление гармоничн. равновесия м/у естественно-матем. и гуманит. циклами в обучении) – демократизация отношений – разноуровненность содержания – разработка новых образовательных планов, учебных программ, учебно-методических комплектов – дифференциация сети учреждений образования (в Бресте из 37 школ 2 лицея, 6 гимназий, 2 школы сада, более 5 детских юношеских школ, ЦМТ) – переход ВУЗов на двухступенчатую подготовку специалиста – сети дополнительного образования и т.д. Однако, на ряду с позитивными отмечаются негативные тенденции: отрицательное влияние школы на здоровье детей(только 5 % учеников Московского района Бреста здоровы); однообразность образовательного процесса в учебных заведениях, предметоцентризм (преобладание роли своего предмета); недостаточный уровень качества подготовки выпускников школы и ВУЗа. СО в РБ строиться в соответствии с Законом об образовании в РБ. Принципы СО: – обязательность общего базового образования; – осуществление перехода к общему среднему образованию; – доступность дошкольного, профес. технического и на конкурсной основе ср. спец. и высш. об-я; – преемственность и неприрывность уровней и ступеней образования (согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ) – нац. культурные основы образования – приоритет прав человека, гуманист. характера образования – принцип научности; экологическ. направленности образования – демократич. характер управления образования Вопрос № 2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|