Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование как ценность, система, процесс и результат. Тенденции развития образования в РБ.




Общий методологический смысл понятия образование (О) традиционно определяется как «создание человека по образу и подобию» Истоки понятия О находятся в раннем средневековье, начиная с эпохи Возрождения, когда человек сам становился ценностью О, рассматривался как способ его саморазвития, вхождения в культуру. Понятие образования из Закона об образовании РБ: Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Понятие «образование» связано с понятием «культура» (лат. cultura - возделывание, образование, воспитание, развитие). С учетом этого образование – это индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека. Образование выполняет следующие социокультурные функции:

– О. – один из оптимальных способов вхождения человека в мир культуры и науки;– О.– как практика социализации(Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта.) человека и преемственности поколений;– О.– функция развития региональных систем и национальных традиций; – О.– соц. институт через который перед. и воплощ. базовые, культ. ценности и цели развития об-ва.

В настоящее время рассматривают образование как ценность, как образовательную систему, как образовательный процесс и как индивидуальный или коллективный результат этого процесса.

1)Образование как ценность – рассматривают в интересах личности и в интересах государства;

2)Как система образования – совокупность госуд. и негосуд. учреждений образования, обеспечивающих население страны образовательными услугами. Основные элементы образования как макросистемы имеют гос. статус от системы дошкольного до системы послевузовского дополнительного образования. О. как система включает ведущих субъектов – учителя и учащиеся, цели, содержание, организацию, контроль (результаты).

3) Как процесс (процесс обучения и воспитания) – указывает на непрерывный процесс – образование в течение всей жизни. О. как процесс отражает этапы и специфику обр. сис-мы, ее изменение и динамику. Как образовательный процесс – имеет следующие этапы: 1)мотивационный; 2) организ.- деятельностный; 3) рефлексивный;

О. как процесс имеет следующие свойства: двусторонность взаимодействия педагога и ученика; направленность всего процесса на разностороннее развитие и саморазвитие личности (развитие – это процесс и результат колич. и качеств. изменений разл. сторон Л, ее взросление); единство содержательной и процессуальной сторон; взаимосвязь всех сторон процесса; взаимосвязь элементов процесса.

4) Как результат – достигнутый уровень в усвоении знаний, умения, навыков, опыта деятельности и отношений.

Тенденция – это направление развития. Позитивные тенденции развития современной СО РБ:

– гуманизация (распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения) и гуманитаризация (установление гармоничн. равновесия м/у естественно-матем. и гуманит. циклами в обучении с целью развития духовно богатой личности)– демократизация отношений;

– разработка новых образовательных планов, учебных программ, учебно-методических комплектов;– дифференциация сети учреждений образования (в Бресте из 37 школ 2 лицея, 6 гимназий, 2 школы сада, более 5 детских юношеских школ, ЦМТ); –инновационность (появление УО школа-сад; усиление раздела экологии в содержании учебников по биологии); – технологизация пед.процесса – внедрение технологий обучения и воспитания; – информатизация и компьютеризация;

 

Вопрос №3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных