Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогика как гуманитарная наука. Ее объект и предмет. Функции и основные категории педагогики.




Педагогика (П) как отрасль знаний о человеке входит в систему гуманитарных наук об образовании, развитии и воспитании личности. Наука становится наукой при четком выделении объекта, т.е. сферы реальной деятельности, выделении того, что она изучает в мире. И предмета, т.е. того, что она исследуя объясняет. Термин П. можно обозначить с 2 позиций: как пед. науку и как пед. практику. К настоящему времени сложилось несколько разных точек зрения на объект и предмет. С точки зрения пед. науки объектом является сфера обучения и воспитания людей (образование), а предметом – закономерности процессов происходящих в сфере. С точки зрения пед практики объект – реальное взаимодействие участников пед.процесса, а предмет – способы взаимодействия, обусловленные целями, содержанием и обуславливающие его методы и формы. Иная точка зрения: объект – человек, развивающийся посредством специально организованного пед процесса. Предмет – процесс, обеспечивающий развитие человека в течение всей жизни.

Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации пед. процесса, как факторы и средства развития человечества на протяжении всей его жизни. Педагогика одновременно является и теоретической, и прикладной наукой. Будучи теоретической наукой, она осуществляет теоретический анализ практики образования, устанавливает закономерности педагогического процесса, тенденции и перспективы его развития. Как прикладная наука, педагогика использует теоретические знания в повседневной педагогической практике. С этим двойственным характером педагогики связаны ее основные функции и соответствующие группы задач (см. схему 1).

Педагогика как любая наука имеет свой категориальный и понятийный аппарат. Основных категории педагогики: образование, воспитание, обучение личности.

Категориии – это общие фундаментальные понятия, которые отражают наиболее существенные связи и отношения реальной действительности. Воспитание – это целенаправленный процесс формирования и развития отношений личности с миром и с самим собой в специально организованных условиях – в школе, семье, внешкольных организациях. Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение знаний, умений, навыков, способов мышления и творческой деятельности, а также формирование мировоззрения и поведения. Образование – это процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений. Развитие это процесс количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросление. На современном этапе развития педагогической науки взаимосвязь образования, обучения и воспитания отражена в Законе «Об образовании». (взаимосвязь см. схему 2)

 

Схема 1

Схема 2

 


 


Вопрос №6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных