Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система современного педагогического знания. Связь педагогики с другими науками.




Об уровне развития науки судят по степени дифференцированности её исследований и по многообразию связей этой науки с другими науками, благодаря чему возникают новые пограничные научные дисциплины. В настоящее время педагогика представлена большим количеством научных дисциплин и отраслей. Назовем основные из них.

1. Общая педагогика – научная дисциплина, изучающая общие закономерности педагогического процесса (образования, воспитания, обучения) человека, развития и формирования личности, разрабатывающая общие основы организации и осуществления педагогического процесса. Общая педагогика является базой теоретических данных для всех других отраслей педагогики.

2. Теория обучения (дидактика) изучает закономерности процесса обучения, его содержание, принципы, формы, методы, средства, технологии.

3. Теория воспитания – научная дисциплина, изучающая целенаправленный процесс формирования личности и коллектива.

4. История педагогики изучает развитие образования, школы и педагогической мысли в различные исторические эпохи.

5. Сравнительная педагогика изучает состояние и основные тенденции развития образовательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

6. Возрастная педагогика изучает процесс образования (воспитания, обучения) человека в различные возрастные периоды его развития.

7. Социальная педагогика – изучает влияние конкретных условий среды на педагогический процесс, занимается преобразованием среды, созданием благоприятных условий в социуме (семье, учреждениях образования, культуры, досуга, здравоохранения, общественных организациях, на предприятиях и т.д.) для развития, социализации, самореализации и самоутверждения личности.

8. Методики преподавания различных дисциплин – содержит специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам.

В настоящее время педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей в тесной взаимосвязи с другими научными дисциплинами. К смежным с педагогикой наукам относятся философия, социология, психология, физиология и другие. Кроме того, на стыке педагогики с другими антропологическими науками возникла педагогическая антропология – система педагогических взглядов, основанная на данных наук о человеке. а) с философией – использует основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный…) для обоснования сущности пед. явлений и процессов. б) с этикой – представление о путях нравственного формирования человека. в) с эстетикой – принципы ценностного отношения к миру; г) с психологией – результаты психологического исследования дают возможности педагогам организовать порцессы обучения и воспитания. д) с социологией пути перевода обобщ. результатов социологич. исследования в конкретные задачи воспитания. е) с экономикой – проблемы экономического образования и организации экономического образования современного человека.

Формы и типы связей П. с другими науками:

· Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;

· Использование результатов (данных) исследований других наук;

· Использование методов исследований, применяемых в других науках. В условиях интеграции наук методы исследования быстро становятся общенаучными. Особенно плодотворными для педагогики становятся методы исследования, заимствованные из психологии, социологии, математики;

· Участие педагогики в комплексных исследованиях человека.

· объединение усилий педагогов и представителей естеств. и гуманитарных наук для решения ряда образовательных проблем(переход к системат-му обучению детей с 6 лет, организация обучения параллельно с лечением или профилактикой)

Связь педагогики с другими науками не односторонняя. Знание педагогики необходимо для разработки многих проблем философии, этики, психологии, социологии, истории, литературоведения и других наук.


 

Вопрос №7.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных