Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структурные компоненты процесса обучения.




Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутрен­ние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении, как и во всякой человеческой деятельности, обычно выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно - мотивацион­ный, содержательный, операционно - деятельностный, эмоционально - воле­вой, контрольно - регулировочный и оценочно - результативный.

ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Схема

  Определе­ Формирова­ Определение Организация Придание Регулирова­ Оценивание!
£ ние целей ние потреб­ содержания учебно- учебной ние и результатов '
UC и задач ности в материала, познаватель­ деятельности контроль за учебной
О учебной знаниях и подлежащего ной деятель­ учащихся учебной деятельности
и деятель­ мотивов усвоению ности по эмоциональ­ деятель­ учащихся
и ности уча­ учебной учащимися овладению но-волевого ностью  
  щихся деятельно­   учащимися характера учащихся  
1   сти   изучаемым      
с   учащихся   материалом     — J
  Осознание Развитие и Эсмысление Восприятие, 1роявление Самоконт- Самооценка
  целей и углубление темы нового осмысление, эмоциональ­ юль и результатов
  задач потребно­ материала и запоминание но-положи­ внесение учебно-
  учебно­ стей основных учебного тельного корректив в познаватель­
  познава­ и мотивов вопросов, материала, отношения и улучшение ной деятель- |
  тельной учебно- подлежащих применение волевых учебно- ности
  деятель­ познава- усвоению знаний на усилий в познава-  
  нос­ тель-   практике и учебно- тель-  
  тиучащи­ ной дея­   последую­ познаватель­ ной дея­  
  мися тель­   щее ной деятель­ тель­  
    ности   повторение ности ности  

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

Во первых, на ней показано, что обучение носит двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия педагога и учащихся на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и кончая проверкой и оценкой знаний.

Во вторых, выделение отдельных структурных компонентов этого слож­нейшего процесса дает четкое представление о том, как нужно подходить к его организации.

В третьих, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения не сводится только к использованию учителем отдельных j методических приемов при изложении изучаемого материала. Эта задача должна решаться на всех этапах учебного процесса.

Именно с этих позиций и следует рассмотреть сущность и назначение ка­ждого структурного компонента обучения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных