Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребностис,* - т-тивэционньш компонент обучений.




Овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся про­исходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности.

Учащийся сам тянется к знаниям, к науке, к искусству, когда он переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес к овла­дению изучаемым материалом. В этом отношении весьма глубокий смысл | имеют слова выдающегося французского физика В.Иаскаля: ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел который надо зажечь.

Как же нужно формировать у учащихся потребность в учении и интерес к овладению знаниями?

На этот процесс оказывает влияние целая совокупность педагогических факторов и методических приемов. Психологический механизм воздействия этих факторов и приемов состоит в том, что они возбуждают у учащихся переживание внутренних противоречий между тем, как они учатся и как должны учиться, и стимулируют их стремление (активность) к овладению знаниями. Известный дидакт М. А.Данилов утверждал, что переживание внутренних противоречий между знанием и незнанием является движущей силой учения, познавательной активности учащихся.

Но как же приводить в действие эту движущую силу? Как формировать у учащихся потребность в учении? Весьма действенным фактором в этом от­ношении является личность учителя, его эрудиция (от лат. erudition - уче­ность, образованность) и мастерство преподавания. Когда учитель в совер­шенстве и глубоко владеет наукой в процессе обучения он оперирует инте­ресными деталями и фактами, поражает учащихся своим огромным кругозо­ром, восхищает их своей образованностью. В этом случае срабатывает пси­хологический механизм подражания, и учащиеся переживают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем своих знаний, что и стимулирует их к более активному учению.

Формированию потребности в учении способствует доброжелательное отношение учителя к учащимся, основанное на уважении и требовательности к ним. Если же между учителем и учащимися складываются негативные от­ношения, это весьма отрицательно сказывается на познавательной деятель­ности учащихся. В подобных случаях немедленно вступает в силу закон тор­можения психики человека, в том числе и его познавательной деятельности.

Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют специально используемые учителем методические приемы обучения: демонстрация наглядных пособий, технических средств обучения, привлечение в процессе изложения нового материала ярких примеров и фак­тов, создание проблемных ситуаций, возбуждающих у учащихся внутренние противоречия между вновь возникающими познавательными задачами и не­достаточным уровнем имеющихся знаний для их решения, умение учителя вызвать удивление изобретательностью и могуществом человеческого разума в познании глубинных явлений природы, развитии науки и техники.

Существенное влияние на формирование потребности в овладении зна­ниями оказывает общая закономерность воспитания, согласно которой ак­тивная деятельность учащихся стимулируется радостью достигаемых успе­хов в учении. Каждый учащийся живет надеждой и стремится к успешному овладению знаниями. Если эти надежды и стремления сбываются, у учащих­ся крепнет уверенность в своих силах и они учатся с еще большей охотой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных