Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие технологии обучения, методологические требования к педа­гогической технологии.




Технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения произ­водственных процессов.

Совокупность знаний о способах и средствах проведения учебно- воспитательного процесса можно назвать технологией учебного процесса.

В отечественной литературе понятие «технология обучения» расширили до термина «педагогические технологии», понимая под этим содержатель­ную технику учебно-воспитательного процесса.

Наиболее емко смысл термина «педагогические технологии» передает сле­дующее определение.

Педагогические технологии - это способ реализации содержания обуче­ния, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство пре­подавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и по­ставленными педагогическими задачами.

Технология обучения- системная категория, структурными составляющи­ми которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педа­гогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организа­ция учебного процесса; учащийся, преподаватель; результат деятельности.

Таким образом, технология обучения предполагает организацию, управле­ние и контроль процесса обучения. Все стороны этого процесса взаимосвяза­ны и влияют друг на друга.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методо­логическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются:

• концептуальность;

• системность;

• управляемость;

• эффективность;

• воспроизводимость.

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каж­дой педагогической технологии должна быть присуща опора на определен­ную научную концепцию, включающую философское, психологическое, ди­дактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образова­тельных целей.

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:

• логикой процесса,

• взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполага-ния, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагно­стики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность, указывает на то, что современные педагогиче­ские технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эф­фективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образо­вательных учреждениях, другими субъектами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных