Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные дидактические технологии: витагенное, программиро­ванное обучение.




Витаге нное обучение.

Витагенное обучение — обучение, основанное на актуализации жизненно­го опыта личности, её интеллектуально-психологического потенциала в об­разовательных целях.

Под витагенном обучением мы понимаем совместную целенаправленную деятельность учителя и учащегося по организации на уроке взаимообога-щающего диалога, в основе которого находится процесс актуализации (вос­требования) витагенного опыта индивида (его личностно значимого жизнен­ного опыта, определяющего мировоззрение на данном этапе онтогенеза) и коллективного витагенного опыта. Организация витагенного обучения пред­полагает наличие специфических организационных форм и технологий, а также знание учителем уровня витагенной информированности школьников в том или ином разделе экологии (естествознания).

Программированное обучение.

Основная цель программированного обучения - улучшение управления учебным процессом.

Особенности программированного обучения заключаются в следующем:

- учебный материал разделяются на отдельные порции (дозы);

- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих пор­цию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

- каждый шаг завершается контролем;

- при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

- при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

- каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает материалом в посильном для него темпе;

- результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);

- педагог выступает организатором обучения и помощником (консультан­том) при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;

- в учебном процессе широкое применение находят специфические сред­ства программированного обучения (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины).

Современные обучающие программы чаще всего составляются по сме­шанной (комбинированной) схеме, что позволяет сделать их гибкими.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных