ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современные дидактические технологии: витагенное, программированное обучение.Витаге нное обучение. Витагенное обучение — обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, её интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Под витагенном обучением мы понимаем совместную целенаправленную деятельность учителя и учащегося по организации на уроке взаимообога-щающего диалога, в основе которого находится процесс актуализации (востребования) витагенного опыта индивида (его личностно значимого жизненного опыта, определяющего мировоззрение на данном этапе онтогенеза) и коллективного витагенного опыта. Организация витагенного обучения предполагает наличие специфических организационных форм и технологий, а также знание учителем уровня витагенной информированности школьников в том или ином разделе экологии (естествознания). Программированное обучение. Основная цель программированного обучения - улучшение управления учебным процессом. Особенности программированного обучения заключаются в следующем: - учебный материал разделяются на отдельные порции (дозы); - учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; - каждый шаг завершается контролем; - при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; - при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения; - каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает материалом в посильном для него темпе; - результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь); - педагог выступает организатором обучения и помощником (консультантом) при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход; - в учебном процессе широкое применение находят специфические средства программированного обучения (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины). Современные обучающие программы чаще всего составляются по смешанной (комбинированной) схеме, что позволяет сделать их гибкими.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|