ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зб.Методы устного изложения знаний, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения знаний учителем.К методам устного изложения знаний относятся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; методы иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов еще называют вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный). Каковы же сущность и приемы применения каждого из методов устного изложения знаний учителем? Рассказ и объяснение учителя. Рассказ - метод повествовательно - сообщающего изложения изучаемого материала учителем и активизации познавательной деятельности учащихся. Чаще всего он используется при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер, например краткая биография писателя на занятиях по литературе, материал о географическом положении и природных условиях той или иной страны по географии и истории и т.д. Метод объяснения связан с пояснением, анализом, истолкованием и доказательством различных положений излагаемого материала. Школьная лекция. Под школьной лекцией следует понимать такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя приемы активизации познавательной деятельности учащихся. В отличие от рассказа и объяснения лекция используется для изложения более или менее объемистого учебного материала, и поэтому она занимает почти весь урок. Рассказ, объяснение и школьная лекция относятся к числу монологических, или информационно-сообщающих методов обучения. Беседа. Беседа является диалогическим методом изложения учебного материала (от греч. dialogos - разговор между двумя или несколькими лицами). Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся к рассуждению и анализу в определенной логической последовательности изучаемых фактов и явлений и самостоятельному формулированию соответствующих теоретических выводов и обобщений. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Этот метод чаще всего применяется тогда, когда изучаемая тема является сравнительно несложной и когда по ней у учащихся имеется определенный запас представлений или жизненных наблюдений, которые позволяют осмысливать и усваивать знания. Методы иллюстрации и демонстрации. Сущность этих методов состоит в том, что в процессе учебной работы учитель использует иллюстрации, то есть наглядное пояснение или же демонстрирует то или иное учебное пособие. Эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значительной мере зависит от умелого сочетания слова и наглядности, от умения учителя вычленять те свойства и особенности, которые более четко раскрывают сущность изучаемых предметов и явлений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|