ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок как основная форма обучения, классификация уроков.Урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки (45 минут), заранее со-(ставленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Анализ проводимых в школе уроков свидетельствует, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них, которые характеризуются рядом общих особенностей. Так в педагогике появилась необходимость в классификации различных типов уроков. Из педагогов прошлого наиболее стройную и до настоящего времени сохраняющую свое научное значение классификацию уроков дал К.Д.Ушинский. Он выделял: а) уроки смешанные, имеющие своей целью повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала; б) уроки устных упражнений; в) уроки письменных упражнений; г) уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года. Современная дидактика в основном сохраняет разработанную К.Д.Ушинским классификацию уроков, но несколько уточняет ее. Основными типами УРОКОВ, которые проводятся в школе и характеризуются определенными методическими особенностями, являются: -уроки смешанные, или комбинированные: - уроки изложения нового материала учителем; - уроки закрепления изучаемого материала; -уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; - уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков. В последнее время в школе все шире используются нестандартные, инновационные формы урочных занятий и ведутся поиски их дальнейшей модернизации. К ним, в частности, относятся: уроки-семинары, уроки- конференции, уроки с использованием игровой методики, интегрированные уроки и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|