Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок как основная форма обучения, классификация уроков.




Урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоян­ный состав учащихся, устойчивые временные рамки (45 минут), заранее со-(ставленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Анализ проводимых в школе уроков свидетельствует, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы. Все это позволяет гово­рить о методическом разнообразии уроков и выделять те из них, которые ха­рактеризуются рядом общих особенностей. Так в педагогике появилась необ­ходимость в классификации различных типов уроков.

Из педагогов прошлого наиболее стройную и до настоящего времени со­храняющую свое научное значение классификацию уроков дал К.Д.Ушинский. Он выделял: а) уроки смешанные, имеющие своей целью по­вторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала; б) уроки устных упражнений; в) уроки письменных упражнений; г) уроки проверки и оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и

в конце учебного года.

Современная дидактика в основном сохраняет разработанную К.Д.Ушинским классификацию уроков, но несколько уточняет ее. Основны­ми типами УРОКОВ, которые проводятся в школе и характеризуются опреде­ленными методическими особенностями, являются:

-уроки смешанные, или комбинированные:

- уроки изложения нового материала учителем;

- уроки закрепления изучаемого материала;

-уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

В последнее время в школе все шире используются нестандартные, инно­вационные формы урочных занятий и ведутся поиски их дальнейшей модер­низации. К ним, в частности, относятся: уроки-семинары, уроки- конферен­ции, уроки с использованием игровой методики, интегрированные уроки и

др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных