Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешние факторы формирования бизнес-среды предприятия




Международные Общеэкономические Цикличность экономического развития. Финансовая политика транснациональных банков и фондов
  Стабильность международной политики Заключение международных соглашений: образование свободных экономических зон, зон свободной торговли. Тарифные соглашения. Международный маркетинг
Международная конкуренция Финансовая состоятельность зарубежных партнеров. Лицензионная торговля. Организация совместных предприятий. Стратегические зоны хозяйствования.
Национальные Политические Состояние финансовой системы. Отношение к собственности. Принципы земельной политики государства. Отношение политики к предпринимательству. Налоговая политика.
 
  Экономические и демографические Покупательная способность (уровень цен, возможность получения кредита). Уровень доходов, накопления населения. Цикличность экономического развития. Предпринимательская активность.
Рыночные Пожелания потребителя Потребительский выбор. Привычки, традиции и нормы потребления.
  Научно-технические Новизна конструкций и технологий. Конкурентоспособность продукции.
  Формы конкуренции Уровень издержек производства. Качество продукции. Уровень маркетинга

 

Факторы эти называются внешними, поскольку формируются внешней средой предприятия. Само предприятие повлиять на природу или проявление внешних факторов не может или его влияние оказывается незначительными. Мы не будем здесь останавливаться на характеристике других факторов внешней среды, так как в таблице 1 приведена наиболее распространенная характеристика факторов.

Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития. В укрупненном виде внутреннюю среду предприятия можно представить как совокупность пяти групп факторов (таблица 2), каждая из которых включает десятки конкретных факторов. Комбинация их индивидуальна для каждого предприятия и зависит от особенностей производимой продукции, величины предприятия, а также внешних условий его функционирования. Значимость отдельных факторов тоже различается для разных предприятий. Например, для предприятия, выполняющего госзаказ с гарантированным финансированием и сбытом продукции, маркетинговые аспекты финансово-хозяйственной деятельности, по-видимому, не будут иметь большого значения; решающую долю такого предприятия будет играть квалификация его рабочих и качество оборудования.

Обратная ситуация будет иметь место для предприятия, выпускающего товары массового спроса, не требующие сложной технологии и высокой квалификации рабочих, по действующего в условиях свободной конкуренции, - для него выбор маркетинговых стратегий и формирование рынков сбыта будет играть решающую роль.

Таблица 2 Внутренние факторы формирования бизнес-среды предприятия
Конкурентная позиция предприятия Цель деятельности (миссия): традиции, репутация, имидж. Квалификация руководства и сотрудников. Доля рынка и стадия жизненного цикла.
Принципы деятельности Форма собственности Организационная структура управления. Инновационная деятельность. Организация производства Адаптивность Форма специализации Концентрация производства Диверсификация производства
Ресурсы и их использование Прогрессивность средств и методов производства Длительность производственного цикла Уровень производственных запасов Оборачиваемость средств
Маркетинговая стратегия и политика Сегментация рынка (соотношение массовых и целевых рынков сбыта, рыночные окна и ниши) Товарная политика Ценовая политика Сбытовая политика Стратегические цены и прогнозирование сбыта
Финансовый менеджмент Структура баланса платежеспособность, ликвидность Соотношение собственных и заемных средств Стоимость капитала Структура имущества Инвестиционная привлекательность Доход на акцию Уровень прибыли и рентабельность

Внутренние факторы формируются самим предприятием, в первую очередь его руководством. При анализе следует помнить, что некоторые из этих факторов (например, структура баланса, выбор ценовой и сбытовой политики, управление активами компании) находятся целиком и полностью в компетенции руководства и специалистов соответствующих служб. Однако в отдельных случаях нельзя не учитывать и роль трудового коллектива, особенно это характерно для больших предприятий с многолетней историей. Например, действия трудового коллектива могут стать угрозой нормальному функционированию предприятия в текущем периоде и следить инвестиционную привлекательность предприятия в перспективе. Такие примеры весьма характерны для российской экономики в последние годы.

Особую роль играет всесторонний анализ внутренних факторов для принятия управленческих решений на предприятии. Такой анализ позволяет увидеть границы производственных и сбытовых возможностей предприятия при краткосрочном планировании и определить те направления преобразований, развитие которых даст максимальный хозяйственный эффект в долгосрочной перспективе.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных