ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отсутствием знаний и опыта работы в новых условиях у менеджеров предприятия.С высшим образованием работает 7 чел, 4 со среднетехническим и остальные работники со среднеспециальным. Многие руководящие работники работают на предприятии много лет, занимая свою должность не имея образования (гл. бухгалтер, гл. энергетик). Это говорит о качестве работающего персонала и качестве руководящего состава. Среди продавцов растет потребность в работниках более высокой квалификации. 3) Чувствуется потребность в новых квалифицированных кадрах, имеющих специальное образование. Среди инженерно-технического персонала наибольшая потребность на сегодня в инженере- экономисте; гл. механике; гл. энергетике. В целом, совсем не удовлетворяет руководство 2% специалистов. Работы по выдвижению резерва нет как таковой, т.к. среди самих работников лишь единицы имеют образование, а набирать со стороны некого. 4) Не понимание роли образования и подготовки персонала Отдел кадров на предприятии представлен инспектором отдела кадров (1 человек), который занимается ведением документации: по приему, увольнению кадров, передвижению кадров, а также он выполняет все функции секретаря: ведет, оформляет, регистрирует и т.д. всю внешнюю и внутреннюю документацию. Рабочий день инспектора отдела кадров в среднем составляет 10-12 часов, из них работа непосредственно с кадрами в среднем 15-30 мин, т.е. около 2 %. Остальное время уходит на печатание документов(50%), получение и отправка документов факсом(10 %), ответы на телефонные звонки(20 %), обед и отдых в среднем составляют 7%. Это говорит об отсутствии какого бы- то ни было управления кадрами на данном предприятии. Работы по подбору персонала, по аттестации руководителей и специалистов не проводится. Обучение является периодическим (выставки, семинары), внутренним обучением можно назвать лишь приобретение навыков работниками и самостоятельное изучение литературы главными специалистами. Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников ООО «ТранСИФ» за 3 года.
Таблица 10 Анализ кадрового состава работников ООО «ТранСИФ»
Как видно из таблицы 10 в 2009 году по сравнению с 2007 г. (на 1 января) численность работников выросла на 1 человека, а по сравнению с 2007г выросла также на 1 чел. Рост численности работников в 2009г по сравнению с 2007г произошёл в результате расширения деятельности предприятия, в результате чего на работу дополнительно был взят один водитель. Из 30 работающих человек 16 имеют стаж более 5 лет в вождении, 11 человек имеют высшее образование.
2.1.3. Анализ бизнес - среды ООО «ТранСИФ»
Воздействие внешней среды на работу ООО «ТранСИФ» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе предприятия рассмотрим далее: Международные факторы: ООО «ТранСИФ» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих услуг не имеет. Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ООО «ТранСИФ». Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на оказание автотранспортных услуг. Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в услугах грузового такси. Уровень цен на услуги регулируется бухгалтерией ООО «ТранСИФ», которые не допускают необоснованного роста цен. Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации. Стоимость оказанных автотранспортных услуг в г. Иваново в 2003- 2008 годах снизилось, так как произошло сокращение числа фирм – оказывающих услуги автотранспорта.
тыс. руб.
год Рис. 4. Стоимость оказанных автотранспортных услуг в г. Иваново в 2003-2008 гг. Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|