ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи и функции дидактикиПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ ХУТОРСКОЙ А. В. СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА
«Дидактика решает следующие задачи: ♦ отвечает на вопросы «зачем», «чему» и «как» необходимо обучать; ♦ описывает и объясняет процесс и условия обучения; ♦ исследует сущность, закономерности и принципы обучения в связи с воспитанием и образованием учащихся, их творческой самореализацией и развитием способностей; ♦ определяет педагогические основы содержания образования; ♦ разрабатывает новые обучающие системы, образовательные технологии, формы, методы и приемы обучения; ♦ конструирует системы диагностики, контроля и оценки образовательных результатов; ♦ предсказывает и прогнозирует результаты обучения на основе разных концепций образования» А. В. Хуторской)[16]. ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: СИТАРОВ В. А. ДИДАКТИКА
«…Можно определить следующую иерархию задач, которые призвана решить теория обучения. 1. Генеральная задача: приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям посредством овладения наиболее значимыми достижениями человеческой цивилизации с целью приобретения прочных и истинных знаний об основных явлениях и закономерностях природы, общества и человека и их осознанной и активной реализации в собственной практической деятельности. 2. Специфические задачи дидактики как теории обучения: определение объема и содержания научного знания, т. е. выявление онтологических основ процесса обучения; формирование технологического инструментария, ориентированного на функции дидактики; выявление прогностически-целевых позиций дидактики, т. е. создание оптимальных условий организации учебного процесса и их коррекция. 3. Специфические задачи технологии обучения: выявление дидактического конструкта процесса обучения, т. е. его познавательной (гносеологической) сущности; конструирование модели обучения в соответствии с ее структурными характеристиками. …Дидактика предполагает поиск ответов на следующие вопросы: Для чего обучать? ‒ Цели образования, связанные с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности. Чему обучать? ‒ Определение содержания образования, разработка образовательных стандартов, учебных программ и методического сопровождения к учебному процессу. Как обучать? – Отбор дидактических принципов, методов и форм обучения, способствующих эффективности педагогической деятельности[17]. ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|