Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ




 

Прошло более трехсот лет со времени написания Я. А. Коменским «Великой дидактики», а теории обучения как не было, так и нет. Если, конечно, трактовать теорию не в общежитейском смысле (как комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления), а как форму организации научного знания, дающую целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности - объекта данной теории.

Так, в пятидесятых годах проф. Д. Дж. О¢Коннор утверждал - «теория обучения» представляет собой не более чем вежливую формулу, прикрывающую спекулятивный характер ее положений; то же самое, но в более мягкой форме позднее констатировал И. Я. Лернер: «Главное... состоит в том, что до сих пор дидактика... не представляет целостной системы знаний, т. е. каждый блок (или единица) дидактических знаний не выводился из предыдущего и не определял последующие».

Если исходить из того, что основной движущей силой развития наук являются запросы практики, то тогда мы имеем налицо поразительный феномен «застоя» - более трех веков одна из самых многочисленных практик (а практика обучения именно таковой и является) порождает множество проблем, а дидактике - хоть бы что.

Уникальность этого явления требует от любого здравомыслящего члена педагогического сообщества не только анализа породивших это явление причин, но и попыток наметить пути выхода дидактики из такого состояния[9].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных