Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ. ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА. Две функции дидактики – описание и конструирование




 

Две функции дидактики – описание и конструирование. Задачи дидактики состоят в том, чтобы описывать, объяснять процесс обучения вместе с условиями его реализации и разрабатывать нормативное знание, которое служило бы ориентиром для совершенствования организации процесса обучения, построения новых обучающих систем, новых технологий обучения. Эти задачи, как уже отмечалось, учитываются в определении предмета дидактики. Обучение выступает как объект изучения и объект конструирования.

Обучение является для исследователя объектом изучения, когда он осуществляет научно-теоретическую функцию педагогики. В результате исследования он получает знания о том, как протекает уже реализованный или реализуемый процесс, каковы его закономерности и в чем состоит его сущность. Иными словами, такие знания отражают педагогическую действительность в том виде, как она есть. Пользуясь философской терминологией, можно сказать, что это знания о сущем: о педагогических фактах (явлениях), о сущности и закономерностях педагогического процесса.

Однако описать обучение как часть педагогической действительности, с присущими ему связями и закономерностями, недостаточно. Сама по себе теория не является самоцелью. Она должна служить основой для практической деятельности, направлять, преобразовывать и совершенствовать ее. Когда ученый переходит от отображения обучения к его конструированию, он получает знания о должном, о том, что следует предпринять для преобразования и совершенствования практики. Получая такие знания, воплощаемые в нормах деятельности – в дидактических принципах, правилах, рекомендациях и т. п., – он осуществляет конструктивно-техническую функцию.

Указанные функции взаимосвязаны. В основу конструктивной деятельности должны быть положены результаты осуществления научно-теоретической функции. С другой стороны, преобразованная действительность становится объектом дальнейшего изучения[19].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных