ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯВ. И. СМИРНОВ
ДИДАКТИКА. ЧАСТЬ II. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Нижний Тагил УДК 372.03 ББК 74.212 Д444
Печатается по решению учебно-методического совета НТГСПА (протокол № 3 от 20 декабря 2011 г.)
Д444 Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения: Учебное пособие / Автор-составитель В. И. Смирнов. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. – 544 с. ISBN 978-5-8299-0239-1
Автор-составитель: Смирнов В. И., доктор педагогических наук, профессор (научная и литературная редакция, автор предисловия, отдельных материалов глав).
В учебном пособии, разработанном в соответствии с учебной программой курса «Теория обучения» (автор В. И. Смирнов), использованы авторские материалы и фрагменты учебников, учебных пособий, монографий и статей, раскрывающих в предлагаемой автором-составителем системе и в его редакционном оформлении основные теории обучения, а также характеризующих важнейшие дидактические концепции и учения, определяющие путь и логику развития образовательной практики. Учебное пособие адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, всем, кто интересуется историей образования и педагогической наукой.
УДК 372.03 ББК 74.212
ISBN 978-5-8299-0239-1 © Смирнов В. И., 2012 © Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ § 1. Формы организации обучения: характеристика понятия.............. 5 § 2. Историческое развитие форм организации обучения.................... 8 § 3. Классно-урочная система обучения. Попытки ее модернизации.............................................................. 16 § 4. Урок как основная форма организации обучения в школе: структура и типы............................................................................... 23 § 5. Противоречия современного урока, требования к нему............. 32 § 6. Многообразие форм организации обучения................................. 57 § 7. Формы учебной деятельности учащегося..................................... 64 Вопросы и задания по материалам главы 5.......................................... 70 Библиографический список................................................................... 71
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ § 1. Методы обучения: характеристика понятия................................. 73 § 2. Историческая эволюция методов обучения................................... 86 § 3. Многообразие подходов к классификации методов обучения. 101 § 4. Классификация методов обучения Ю. К. Бабанского................. 123 § 5. Классификация методов продуктивного обучения А. В. Хуторского............................................................................. 139 § 6. Дидактическая характеристика отдельных методов обучения.. 159 § 7. Дидактические основания выбора и оптимального сочетания методов обучения.............................. 174 Вопросы и задания по материалам главы 6......................................... 180 Библиографический список.................................................................. 182
ГЛАВА 7. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|