Индивидуально обучаются от 1 до 10–15 человек. Изложив материал, учитель дает одному ученику задание и переходит к другому. Закончив работу с последним учащимся, возвращается к первому. Индивидуальная программа составляется и корректируется обучающимся совместно с педагогом. Содержание обучения и воспитания в результате индивидуализировано. Ученик становится субъектом, конструктором своего образования. При этом ученики в группе могут быть разновозрастными, с различной подготовкой.
| Характеризуется регламентированным режимом учебно-воспитательной работы:
• постоянное место и продолжительность занятий;
• стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности и одного возраста;
• стабильное расписание.
Недостатки: ориентированность на среднего ученика; единообразие содержания; усредненность темпов продвижения; неизменность структуры: опрос, изложение нового, задание на дом.
| Используется, как правило, в практике профессиональной подготовки, т. е. у обучающих имеется опыт учебно-познавательной деятельности.
Ведущие формы: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика. Может использоваться и в школьной практике в старших классах.
|