ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституция Республики Беларусь о форме государственного правления и территориального устройства страны.В данный момент в Республике Беларусь действует Конституция от 15 марта 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. На референдуме 1996 г. за Конституцию проголосовало более 5 млн граждан Беларуси. В Беларуси было принято пять Конституций: 1919, 1927, 1937, 1978 гг. - они принимались не народом, а законодательными органами. Конституция (Основной закон) — это приведенная в единую научную систему совокупность юридических норм, выражающих волю народа, наделенных высшей юридической силой, закрепляющих устои общества, государства, правовой статус человека и гражданина. По своему содержанию, назначению и юридической силе Конституция отличается от всех нормативных актов. Это основной политический, юридический документ государства и общества — это Основной закон. Юридические свойства Конституции: 1) основной закон страны; 2) обладает высшей юридической силой; 3) ядро правовой системы государства; 4) определяет степень важности других юридических актов. Назначение Конституции — определяет весь уклад политического общественного строя, органов государства, формы власти и их взаимодействие, развитие демократических процессов. Она определяет правовой порядок функционирования общества, государства и роль граждан в этом процессе. Основные функции Конституции: учредительная — закрепляет определенные устои общества; систематизирующая — определяет систему государственных органов, норм права и других государственно-правовых институтов; политическая — определяет внутреннюю и внешнюю политику государства; охранительная — защищает интересы государства, права граждан, основы общественного строя; социальная — воздействует на структуру общества, общественный порядок; идеологическая — закрепляет основные идеи; формирования государственных органов, демократические формы правления, многопартийность, плюрализм и др.; экономическая — определяет формы собственности, экономические, финансовые формы хозяйствования; воспитательная — влияние на формирование взглядов и поведение граждан и должностных лиц. Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, 8 глав, 146 статей. Преамбула закрепляет основы Конституции, ее юридическую силу как Основного закона; цели ее принятия. Раздел 1. Основы конституционного строя. Этот раздел определяет внешнюю и внутреннюю политику государства, принципы народовластия, правовой режим собственности, язык, символику государства. Раздел 2. Личность, общество, государство. Определен правовым статусом гражданина. Раздел 3. Избирательная система. Референдум. Раздел 4. Президент, Парламент, Правительство, суд. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Раздел 5. Местное управление и самоуправление. Местное управление и самоуправление состоит из следующих субъектов: Советов депутатов, местной администрации (т.е. исполнительной власти на местах), органов территориального общественного самоуправления. Раздел 6. Прокуратура, Комитет государственного контроля. Деятельность прокуратуры, которая осуществляет надзор за соблюдением законности в целях обеспечения прав и свобод граждан, интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций. Раздел 7. Финансово-кредитная система Республики Беларусь. Описывает бюджетную и банковскую системы, а также финансовые средства внебюджетных фондов, организаций и граждан. Раздел 8. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения. Разделы 1, 2, 4, 8 могут быть изменены только путем референдума. Раздел 9. Заключительные и переходные положения отражают порядок вступления в силу Конституции после внесения изменений и дополнений в 1996 г. 39. Политическое поведение: основные характеристики и типология. Политическое поведение — это совокупность реакций социальных общностей, личностей на деятельность политической системы. Под политическим поведением также понимается совокупность действий различных субъектов (акторов), реализующих свои внутренние установки и статусные позиции. Политическое поведение можно подразделить на политическое участие и абсентеизм. Политическое участие рассматривается как вовлеченность членов определенной общности на индивидуальной, классово-групповой, национально-этнической, религиозной или другой основе в процесс политико-властных отношений. Участие в политике — это конкретные практические действия, включенность индивида в политическую жизнь. Причем, речь идет о целенаправленных действиях, сознательно совершаемых. Например, сознательно спланированный поход на митинг расценивается как политическое участие, а случайное появление там — не относится к участию. Политическое участие выражается в двух основных формах: прямой (непосредственной); опосредованной (представительной). Прямое участие характерно для небольших политических общин, для местного самоуправления, референдумов, собраний, когда граждане непосредственно принимают участие в решении государственных и общественных дел. При опосредованном участии граждане выбирают своих представителей для осуществления политической власти. Английский ученый А. Марш предложил следующую классификацию типов политического участия: · ортодоксальное, обеспечивающее стабильность, устойчивость политической системы; · неортодоксальное — несанкционированные действия, связанные с выражением требований или направленные против политической системы (протестное поведение); · политические преступления — деятельность, связанная с использованием нелегитимного насилия (захват заложников, убийства, похищения, войны, революции, саботаж и др.). Политическое участие подразделяют также на автономное (свободная добровольная деятельность инвалидов) и мобилизационное (имеет принудительный характер, стимулами становятся страх, принуждение). Особое значение для государства имеют протестные формы политического участия граждан. Политический протест - это проявление негативного отношения к политической системе в целом, ее нормам, ценностям; негативное воздействие индивида (группы) на сложившуюся ситуацию или конкретные действия властей. К протестным формам относятся митинги, демонстрации, шествия. Факторами недовольства могут быть экономический спад, рост налогов и цен, утрата привычного социального статуса. В любом государстве политический протест протекает в конвенциональных (разрешенных властями) акциях и неконвенциональных формах (запрещенных действиях). Крайней формой неконвенционального протеста является политический терроризм, цель которого убийства, провоцирование взрывной ситуации в стране, захват заложников. Ядро террористических организаций составляют лица в возрасте от 20 до 30 лет, зачастую с завышенными притязаниями, агрессивные, обвиняющие других в собственных неудачах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|